Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 36-51

36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;

37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:

38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,

39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,- так будет и пришествие Сына Человеческого;

40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;

41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?

46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;

47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,

49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами,-

50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,

51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.

Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 1-46

01 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

02 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

03 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

04 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

05 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

06 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

07 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

08 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

09 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Евангелие от Матфея, Глава 26, стихи 1-2

01 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:

02 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали целый ряд притч, которые объединены одной сквозной темой — близости наступления Мессианской эры, или, другими словами, пришествия Сына Человеческого. Когда мы их слышим, то невольно воспринимаем как адресованные именно к нам, в контексте того времени, где мы сейчас находимся. Но что, если посмотреть на эти притчи через последнюю фразу, которую мы только что слышали? «Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам: ... через два дня... Сын Человеческий предан будет на распятие». К чему эти слова? Быть может, они и есть своего рода подытоживание всего вышесказанного?

А что, если соединить тему пришествия Сына Божия и тему Его распятия? Ведь мы прекрасно понимаем, что ни один из апостолов так и не стал свидетелем Второго Пришествия Христа — если воспринимать притчи в ключе одного из направлений экзегезы? Но разве само Распятие — не есть явление Бога миру таким образом, что по его пронзительности ничего и рядом стоять не может? Когда небеса скрыла мгла? Основания земли потряслись? Ужас и отчаяние охватило всех? Когда Бог делом явил Себе таким, каким Его точно никто не был готов увидеть? Ученики ждали славного пришествия Мессии — а увидели позорную мучительную смерть — и им не хватило елея веры, чтобы остаться вместе с Учителем до самого конца — а не разбежаться в страхе кто куда, потому что вся их надуманная конструкция рухнула?

В притче о талантах похвалу и награду получает тот, кто думает о хозяине лучше, чем он есть на самом деле. И, напротив, тот, кого бы мы скорее назвали имеющим трезвое и объективное представление о своём господине — жестоко извергается во тьму внешнюю. Но не о том ли и в притче про Страшный Суд? Не потому ли те, кто даже не задумываясь, помогали любому, без разбора, достоин ли он этого или нет — определяются как праведники в Царство Небесное? А другие, те, которые с левой стороны, рациональные и расчетливые, привыкшие прогнозировать и все перепроверять — вдруг оказываются полными духовными банкротами?

Скоро, совсем скоро, ученики окажутся перед лицом сильнейшего кризиса их представлений о Боге. О Боге как Благом и Справедливом. Мудром и Всесильном. И сегодня их Учитель даёт им разные «мосточки», чтобы они хоть чем-то смогли воспользоваться и не рухнуть в бездну отчаяния. Он призывает их не ограничивать Бога своими умозаключениями — но дать Ему простор действовать — сохраняя веру в то, что Он уж точно что-нибудь да придумает! Христос подталкивает их к ещё одному важному шагу веры — решиться поверить в то, что Бог всё же значительно лучше, чем о том однозначно свидетельствует объективная реальность — реальность предательства, беззаконного суда, жестоких издевательств, торжествующей мстительной злобы, неумолимой и непреодолимой смерти... Он обязательно что-то придумает — да ещё так, что сюжет всей мировой истории совершит поистине умопомрачительный вираж!

Как хорошо бы и нам почаще вспоминать, что Бог, Который сегодня может казаться вообще исчезнувшим из мира — обязательно что-нибудь да и придумает, и ещё так сможет удивить всех нас, что мы потом долго будем смеяться над своими страхами и тревогами!...

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!