Евангелие от Иоанна, Глава 12, стихи 1-18
01 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
02 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
03 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
04 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
05 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
06 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
07 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
08 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
09 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
Напряжение евангельской истории подходит к своему апогею. Атмосфера раскалена, диапазон отношения к загадочному Иисусу всё больше и больше. Тут же и Мария Магдалина с её безусловной верой, которой не жалко самого драгоценного, что у неё есть, лишь бы выразить свою любовь к Иисусу — и тут же Иуда Искариот, у которого неприятие всего происходящего достигает крайней точки предательства. Все понимают, что долго такое сверхнапряжение продолжаться не может — что-то да и произойдёт. Вопрос только в одном: что именно? На фоне постоянно повторяемых Иисусом слов о предательстве и насильственной смерти хороших перспектив не видно: все замерли в тревожном ожидании, а дальше-то что будет?
А дальше Иисус входит в Иерусалим на ослике. Тот, Кого первосвященники уже приговорили к смерти, Кого разыскивали — открыто, на глазах у всех, медленно едет в Город — и народ от души ликует! Наивные, они так надеялись, что теперь-то всё пойдёт по их плану — Иисус объявит Себя Мессией, поднимет восстание, наконец свершится долгожданное освобождение от ненавистных римлян — а Он не спорит с ними, ничего не доказывает, ничему не противоречит — просто едет на ослике — цок да цок...
В этом действии — кажущемся глубоко противоречивым — видится образ того, как Бог действует в жизни каждого из нас. Мы ждём от Него одного, строим планы, возбуждаемся предвкушениями их осуществления — и Бог не возражает нам, Он позволяет нам постилать наши одежды на Его пути, кричать от души «Осанна! Аллилуйя!» Он даже не пытается бороться с нашими глубоко ложными представлениями — а зачем? Он просто делает Своё дело, не расстраивая нас заранее. Незачем отнимать у людей праздник — тем более, что не часто он приходит. Пусть радуются, пусть веселятся, пусть празднуют — делу Божьему всё это — не помеха.
Только вот Богородицы почему-то не видно в этом гомоне праздника. Она — едва ли не единственная, кто знает: всё будет совершенно не так, как думается. Она очень хорошо помнит слова пророка об оружии, которому ещё предстоит пронзить её душу болью. Только она знает: Бог снова явит Себя таким, каким Его ещё никто не видел. Только теперь это Богоявление будет не в метании молний и громов на вершине Синая, не в дуновении ласкового ветерка в расщелине скалы, а окажется... невыносимо жалким. Беспомощным. Разрывающим сердца тех, кто Его любил. Невместимым ни в какие рамки разумности и правды. Сметающим, словно вихрь, всё то, что ранее человечество думало о Боге. Потому что то, что сделает Бог — гораздо важнее того, что смогут понять люди.
Потому, что Бог Своё дело знает. Он идёт навстречу Своей смерти. И не только Своей — но и твоей, и моей. «Не бойся, она от Него не уйдёт: никуда не спрятаться ей!»...