Книга Притчей Соломоновых, Глава 31, стихи 8-31
Этот отрывок книги Притчей посвящен размышлениям о хорошей жене. Вообще, в Притчах содержится довольно много фрагментов схожего содержания, ведь Притчи — это наставления отца сыну, а правильный выбор жены сыном не может не волновать разумного отца, бесед такого рода невозможно избежать. Вместе с этим, слова книги Притчей касаются не только тех, кто находится в процесс выбора спутницы жизни, они относятся и к женщинам, ведь из этих слов можно понять, что именно ценно в доброй жене, относятся они и ко всем другим людям, потому что нравственные требования Священного Писания едины, в них нет различия по полам и возрастам.
В описании доброй жены в книге Притчей обращает на себя внимание то, что она не сидит без дела, она трудится, не ленится, она готова добывать пропитание себе и своей семьи самым простым физическим трудом, вообще, вся ее жизнь посвящена заботе о других — о членах своей семьи. Но при этом она не забывает и про тех, кто нуждается в помощи, она готова к делам благотворительности. Все это с успехом может быть отнесено к любому человеку, тем более, к христианину, а не только к ветхозаветным женщинам.
Еще мы видим в книге Притчей, что добрая жена не говорит ничего лишнего, а то, что она произносит, исполнено мудрости и кротости. Здесь снова осуществляется единый для всех людей евангельский призыв Господа Иисуса Христа внимательно следить за своей речью, ведь «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:36–37).
Далее книга Притчей подводит черту и напоминает всем прекрасно известную истину о том, что «миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы», об этом же, но другими словами, написал и апостол Павел: «Бог не взирает на лице человека» (Гал. 2:6), о том же самом писал и апостол Иаков: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица» (Иак. 2:1). Более того, весь дальнейший текст апостола Иакова разъясняет эту мысль и говорит, что если мы веруем во Христа, то мы не должны оценивать друг друга по совокупности внешних факторов, мы должны исполнять «закон царский, по Писанию», то есть «возлюбить ближнего, как самого себя» (ср. Иак. 2:8), а самих себя мы любим вне зависимости от того, что нам показывает зеркало, ведь мы уверены, что это лишь форма, ну а суть — где-то внутри, она не так заметна, но она хороша. Дай Бог, чтобы таким же образом мы относились не только к себе, но ко всем тем, кто встречается нам на жизненном пути!