Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Книга пророка Исайи, Глава 42, стихи 5-16

05 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.

06 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,

07 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.

08 Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.

09 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.

10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.

11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.

12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.

13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.

14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё;

15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера;

16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Библия довольно объемная книга, или, точнее, целое собрание книг. Каждая по-своему они рассказывают нам о том, как Бог сотворивший мир ведет человека к намеченной цели, к исполнению Своего замысла. При этом у читающего может возникнуть вопрос: почему же Бог не спас падшее человечество сразу, почему история спасения такая долгая и сложная. Конечно, окончательный ответ на этот вопрос может дать только сам Бог, однако из того, что нам открыто можно утверждать, что одной из причин является человеческая свобода и неготовность падшего человека к подлинным переменам. Иногда любящему родителю так хочется, чтобы его ребенок исправился, но одно дело привести к исправлению силой и совершенно другое — искреннее согласие ребенка с родителем, которое стало результатом свободного внутреннего решения. Первое может произойти быстро и довольно просто, но только второе будет иметь прочное основание.

Однако в сегодняшнем чтении звучит одна мысль, которую трудно воспринять как заботу о людях. Конечно, Он «призвал человека к правде», и «будет держать его за руку и хранить его», но при этом Он так же заботится о своей славе, которую он не готов делить с истуканами. Более того, иногда можно встретить мысль, что Бог сотворил мир и людей в нем, чтобы они Его славили.

Слова эти очень важно правильно понять. С одной стороны, никому из современных людей не надо объяснять, что такое стремление к славе, так как большое количество ток шоу и передач работают именно на это. Сегодня очень многие хотят прославиться и готовы сделать для этого практически все. В то же время, желание славы подспудно осознается нами как ощущение собственной неполноты... Если ты знаешь себе цену, будешь ли ты искать славы, чтобы доказать себе и людям свою собственную значимость? Именно поэтому слова Бога о Его собственной славе могут смутить. Уж кто, кто, а Бог всегда воспринимается как Тот, Кто предельно самодостаточен и не нуждается ни в каком внешнем восхвалении.

Но сталкиваясь со словом «слава» правильно ли мы его понимаем? На самом деле не совсем. Еврейское слово «кабод», которое переводят как «слава» первоначально означает вес и ценность. Славен не просто герой битвы, не просто какой-то все известный человек. Славен тот, кто имеет наибольший вес в обществе, кто имеет наибольший авторитет. И если понять это слово именно так, можно будет увидеть слова Божии совершенно иначе. Говоря о том, что он не готов делить славу вместе с идолами, Бог не имеет ввиду, что Ему мало популярности, как поняли бы мы сегодня. Он не готов быть авторитетным наравне с истуканами. В свою очередь это значит, что призыв пророка тоже должен быть понят иначе. Призывая славить Бога, он не имеет ввиду просто произносить некоторые слова, которые свидетельствуют о важности Бога в нашей жизни. Он призывает нас отнестись к Богу как в высшей ценности, как тому, Кто наиболее важен и значим для нас. Бог не нуждается в этом, Он действительно абсолютно самодостаточен, но в этом нуждаемся мы... ведь это помогает нам навести порядок в собственной жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!