
Книга Бытия, Глава 13, стихи 12-18
12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.
13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.
14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,
16 и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].
18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.

Перед нами — история разделения двух семей — Лота и Авраама — которые раньше были кочевниками-скотоводами. Предоставив Лоту самому определиться, где он будет располагаться далее, Авраам проявил безграничное великодушие. И Лот, руководствуясь вполне понятной житейской логикой, избрал для себя лучшее — богатую и плодородную Иорданскую долину, возможности которой позволяли прекратить кочевой образ жизни и поселиться в городе. Фактически, Лот избирает возможность существенного цивилизационного скачка для себя и своего потомства — потому что только оседлый образ жизни даёт все необходимые условия для развития технологий, искусств, экономики. Есть, правда, одна небольшая деталь, о которой бытописатель упоминает как бы вскользь — «жители жи Содомские были злы и весьма грешны пред Господом». Хочешь или не хочешь, но Лоту теперь придётся выстраивать отношения со своими соседями — жителями Содома и Гоморры — своего рода «плата» за удобство и привилегии жизни в довольстве. К чему это приведёт — узнаем из дальнейших чтений, а пока вернемся к Аврааму.
В отличие от Лота, Авраам остаётся верен своему кочевому образу жизни и располагается в западной части Ханаанских земель. Здесь, на высотах, открывался великолепный вид — и именно здесь Бог снова даёт бездетному и уже престарелому Авраму обетование — что от него произойдёт столь многочисленное потомство, что повсюду, куда только простирается его взор, будут его наследники, и им будут принадлежать все эти земли. Что, как мы знаем из истории, в итоге и произошло.
Урок, который предлагает нам сегодняшнее чтение, очевиден: логика житейской выгоды и логика веры обычно исключают одна другую. Выбор остаётся всегда за человеком: взять ли на себя мужество риска веры — или предпочесть нечто более определённое и доступное. Бог не вмешивается в этот выбор — потому что только в процессе этого непростого внутреннего самоопределения и формируется дух человека — который в итоге и определяет, насколько глубоко способен человек допустить Бога в свою жизнь. Авраам — «отец верующих» — да будет всем нам добрым примером пути веры — на котором будут серьезные испытания, но и результат тоже будет ошеломительным!