Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 7, стихи 31-37

31 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

32 Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку.

33 Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

34 и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись.

35 И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто.

36 И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали.

37 И чрезвычайно дивились, и говорили: всё хорошо делает,- и глухих делает слышащими, и немых - говорящими.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Если мы прочитаем за один раз все 16 глав Евангелия от Марка, то, наверняка заметим одну особенность. Господь постоянно скрывает Себя. Очень часто, совершив какое-либо чудо, Он запрещает очевидцам что-либо рассказывать о случившемся; не разрешает демонам, которых изгоняет из одержимых, называть Его Сыном Божиим и вообще, что-либо говорить о Нем и о Его божественной силе; предупреждает учеников, чтобы они не разглашали всем подряд, кто Он есть на самом деле; во время путешествий Он никогда не афиширует свое местонахождение, держит его в тайне; отказывается творить чудеса напоказ; наконец, как в только что прозвучавшем отрывке, Он исцеляет не на виду у большой толпы, а тихо, в сторонке, чтобы это увидело, как можно меньше народу.

Какой в этом смысл? Зачем вся эта конспирология? Ведь что как не чудо может стать явным свидетельством божественной силы Спасителя и привлечь через Него огромное количество людей к Богу? Дело в том, что творить чудеса является не только прерогативой Творца и Его служителей. В нашем мире полно других сил, которые в разной степени исполнены враждебности к людям. А потому чудо не может быть прочным фундаментом веры. К слову, именно при помощи чуда завоюет этот мир антихрист. Он поразит воображение людей своей сверхъестественной силой.

Именно по этой причине Евангелист Марк в своем Евангелии и подчеркивает то, что Господь не афиширует Себя. Он не устраивал ажиотаж вокруг чудес и всего сверхъестественного, что часто в сознании человека связано с христианством. Он понимает, что порой мы ищем все это с упорством, настырностью и даже остервенением. Однако в этом случае упускаем главное. Мы забываем, что подлинная сущность христианства в преображении человека, в том, что у него появляются силы любить даже своих обидчиков, оказываться способным к самопожертвованию, смирению, героическому служению окружающим. Именно в этом сконцентрирована суть христианского учения. Именно этого и мы должны искать в Церкви. А Господь за это усердие обязательно даст нам силы пройти этот нелегкий и порой скорбный путь. И обязательно произойдет главное и самое важное чуда: пройдя через свою личную Голгофу, мы обязательно достигнем того, что на самом деле требует наше сердце — радости Светлого Воскресения, Пасхи Христовой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!