Книга пророка Исайи, Глава 26, стихи 21, Глава 27, стихи 1-9. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга пророка Исайи, Глава 26, стихи 21

21 ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих.

Книга пророка Исайи, Глава 27, стихи 1-9

01 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.

02 В тот день воспойте о нем - о возлюбленном винограднике:

03 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

04 Гнева нет во Мне. Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем.

05 Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною.

06 В грядущие дни укоренится Иаков, даст отпрыск и расцветет Израиль; и наполнится плодами вселенная.

07 Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его? Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?

08 Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его; выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.

09 И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

В книге пророка Исайи под виноградником всегда понимается народ Израиля. Именно этот народ Бог хранил, оберегал, возделывал, всячески о нем заботился и делал все возможное для его процветания. Собственно, исторические книги Ветхого Завета говорят именно об этом: они подробно описывают как реализовывалась забота Бога о Его «возлюбленном винограднике».

Такой образ Исайя использует не случайно: он мог бы использовать и какое-то другое сравнение, к примеру, розарий или нечто подобное, то, что приятно для глаз и для обоняния, но при этом не имеет никакой практической ценности. Но пророк сравнивает израильский народ именно с виноградником, у которого, как мы понимаем, есть цель и никакой хозяин не станет заниматься этим растением ради его цветения или ради запаха, но все жаждут получить от него плод, то есть, собственно виноград. Если же этого по каким-то причинам не происходит, то разумный хозяин делает выводы и меняет свою сельскохозяйственную стратегию.

Все сказанное применимо и к взаимоотношениям Бога и Его возлюбленного народа. Бог охраняет и заботится, а в качестве плода он ждет вполне конкретных вещей: он ждет праведности, ждет милосердия внутри народа, ждет того, что израильский народ будет образцом для подражания для всех других народов. А конечная цель существования этого народа и сопутствующей заботы Бога состоит в том, что из израильского народа произойдет Спаситель мира Христос. Все, что Бог делает в отношении Израиля, подчинено этой цели, ее достижение было бы невозможно, если бы народ в какой-то момент уклонился в язычество и отошел от почитания Единого Истинного Бога, если бы люди перестали исполнять нравственные и ритуальные требования Ветхого Завета.

Бог, как об этом свидетельствует Исайя, не гневается — «Гнева нет во Мне» — так выражена мысль пророка, — но при этом мы слышим страшное предупреждение: «если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны, Я войною пойду против него, выжгу его совсем». У садовника нет гнева в отношении сорняков, но при этом садовник нещадно уничтожает их. Так поступал и Бог в отношении Своего народа: те, кто приносит в него волчцы неверия и терны беззакония, будут уничтожены, Бог не попустит, чтобы что-то воспрепятствовало осуществлению Его замысла — пришествию в мир Христа Спасителя.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!