Книга Бытия, Глава 5, стихи 1-24. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Бытия, Глава 5, стихи 1-24

01 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

02 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

03 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

04 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.

05 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

06 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.

07 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.

08 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.

09 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.

10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.

11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.

12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.

13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.

14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.

15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.

16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.

17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.

18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.

20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.

21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.

22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.

23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.

24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В начале 19-ого века на улицах Парижа можно было встретить странного человека. Тот называл себя Николя Фламелем и предлагал за скромную (в кавычках) сумму (тридцать тысяч франков) раскрыть секрет вечной жизни. Неизвестно, впрочем, нашлись ли желающие приобрести сведения столь сомнительного качества. Интересно здесь иное. А именно — выбор имени. Дело в том, что такой человек — Николя Фламель — действительно существовал. Правда, жил значительно раньше — на рубеже 14го и 15го столетий. Фламель был чрезвычайно известен — прежде всего, своей щедростью. Он много помогал неимущим и больным. Впрочем, о благотворителе ходили таинственные слухи — якобы Фламель обладает философским камнем, который обычное железо превращает в золото, а дни жизни своего хозяина постоянно продлевает. Надо сказать, время всё расставило на свои места. И если Фламель и увлекался алхимией, то ближе к смерти её оставил. Доказательством тому стало его надгробие. На нем имеется две надписи — «Господь Всевышний, на Твоё милосердие уповаю», а затем — «Я вышел из праха и возвращаюсь в прах. Направляю душу к тебе, Иисус Спаситель человечества, прощающий грехи». Приведенные слова говорят о том, что Фламель, скорее всего, умер в покаянии и мире с Богом. Знаменитый француз не был единственным искателем вечной жизни. Находились и находятся иные желающие бесконечно продлить свои деньки на земле. Но Библия прямо говорит о том, что даже очень долгое существование само по себе не может принести человеку счастья. В прозвучавшем отрывке из книги Бытия мы слышали перечисление потомков Адама вплоть до Еноха. Каждый из наследников праотца, как и он сам, прожил очень долгую жизнь. Адаму на момент смерти было 930 лет. Внуки и правнуки в долголетии ему не уступали. Но вот что интересно. В Священном Писании мы неоднократно находим упоминание, что даже праведников жизнь на земле утомляла. Хотя эти люди стремились во всем соответствовать заповедям Божиим, а потому существовали с радостью в сердце. Однако личная праведность не могла переустроить несовершенный мир. Ветхозаветные святые видели вокруг себя тотальную греховность, выражавшуюся в жестокости, ненависти, зависти и иных формах нелюбви. Потому их души терзались и ждали окончания земных дней. По древним представлениям душа после смерти утрачивала возможность чувствовать, впадала как бы в глубокий сон. И ветхозаветные праведники не страшились смерти, видя в ней именно отдохновение. Потому пример патриарха Еноха выглядит столь необычно для ветхозаветной истории. Енох, согласно преданию, за свою святость был взят на небо в теле, так и не умерев. Сложно сказать, в каком состоянии он пребывает в обители Господней, но известно, опять же из предания, что Енох однажды вернется на землю. И станет вестником последних времен. Ветхозаветному праведнику, перед глазами которого пройдет вся история человечества, будет поручено проповедовать истинного Бога в царствование антихриста. И Енох станет примером того, как можно быть святым вопреки тотальной греховности мира — будь это мир ветхозаветный или мир последних дней. Также этот ветхозаветный святой является напоминанием, что стремиться нужно не к бесконечной земной жизни, а, прежде всего, к праведности и миру с Богом. Потому что только Господь является источником и вечной жизни, и вечной радости.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!