Книга пророка Исайи, Глава 2, стихи 3-11
Как известно, Израиль получил свой закон через Моисея. Произошло это на Синае. К Синаю и к Моисею были обращены взоры потомков тех людей, которые вышли из Египта и достигли Земли Обетованной. Ничего подобного Синайскому законодательству не было в истории Ветхого Завета, ни какие другие горы не становились местом, с которого Бог возвещал Свою волю.
Но вот пророк Исайи говорит нечто удивительное: «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима». Но, конечно, удивительно это звучало только для современников Исайи, а для нас —людей Нового Завета — в этих словах нет ничего странного, мы знаем, что именно Сион — та гора, на которой стоит Иерусалим — стала местом Страданий, Смерти и Воскресения Христа Спасителя. Для христиан очевидно, что пророк Исайи говорит здесь о другом законе, том самом законе, который Христос дал всему человечеству, а не только лишь одному избранному народу. Это пророчество — одно из многочисленных мессианских пророчеств Исайи, которые дали ему право именоваться «ветхозаветным евангелистом», ведь эта и подобные ей мысли были бы весьма уместны в Новом Завете, но мы находим их высказанными за семь с лишним столетий до Рождества Христова.
Любопытно здесь и еще кое-что, а именно сама конструкция фразы «от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима», на которую обращают внимание многие толкователи. К примеру, святитель Кирилл Александрийский относительно этих пророческих слов написал следующее: «Это заключает в себе двоякий смысл. Или этим они выражают ту мысль, что мы получим слово из дома Божия и пребывши там познаем слово Божие, или — что закон оставил Сион и как-бы вышел из него и слово Божие переселилось из Иерусалима. Поелику они упорно восстали на Христа, отвергли Его царство, то Он оставил их, и оставил сирыми». Этими словами святитель Кирилл продолжает мысли апостола Павла, который самыми разными способами во многих своих посланиях говорил о том же: слово Божие не только исходит из Иерусалима и привлекает к себе народы, оно еще и оставило Иерусалим, оно перестало быть исключительным достоянием потомков Иакова по плоти, теперь оно принадлежит тем, кто верует во Христа Воскресшего вне зависимости от того, к какому народу принадлежит этот человек.