Книга Притчей Соломоновых, Глава 2, стихи 1-22. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Книга Притчей Соломоновых, Глава 2, стихи 1-22

01 Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,

02 так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;

03 если будешь призывать знание и взывать к разуму;

04 если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,

05 то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.

06 Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;

07 Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;

08 Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.

09 Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.

10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,

11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,

12 дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь,

13 от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы;

14 от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом,

15 которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих;

16 дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои,

17 которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего.

18 Дом ее ведет к смерти, и стези ее - к мертвецам;

19 никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни.

20 Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников,

21 потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней;

22 а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Еще древние греки говорили о том, что человек — существо общественное. Не случайно одним из самых самых строгих наказаний в греческом полисе считался остракизм, или иначе — «суд черепков». Преступника судили и по итогам заседания проводилось голосование при помощи глиняных черепков, «остраконов». Если большинство признавало подсудимого опасным для государственного строя, его изгоняли. По сути, это была социальная казнь. Вне своего полиса, вне своей общности человек был обречен. Он превращался в муравьишку без муравейника, пчелу без улья. Ведь именно общение с такими же как он делало его полноценным. Нередко и для нас бойкот со стороны окружающих становится тяжелым, болезненным испытанием. Мы тянемся к человеку, пытаемся добиться его внимания, жаждем искренности и близости, а нас не пускают, нас игнорируют.

Сегодня, обращаясь ко всем нам, премудрый Соломон говорит: вместо того, чтобы пытаться стремительно сократить дистанцию, войти в доверительные отношения с людьми, необходимо для начала приобрести Премудрость.

Как мы помним, на языке Священного Писания Премудрость не что иное, как важное качество Творца. Итак, сегодня нас призывают помнить о том, что в первую очередь необходимо наладить полноценные отношениях с Богом.

Это далеко не случайно. Лишь общение с Творцом может дать человеку ту чистоту и прозрачность ума, которая необходима для адекватного восприятия действительности. По мере укрепления молитвенного общения с Богом, все вокруг нас становится на свои места. В том числе мы начинаем иначе видеть людей, которые нас окружают. На интуитивном уровне нам становятся понятными их помыслы, мотивы их поступков, их подлинные намерения, а также открывается то, какую роль, они могут сыграть в нашей жизни.

Если же такого общения с Богом нет, то мы обречены судить о людях лишь на основании своего житейского опыта, которого всегда будет недостаточно, и который весьма близорук для того, чтобы предугадать те дурные последствия и ту боль, которую могут доставить случайные, но такие нами желанные связи. Образ жизни и мысли некоторых, с кем нас сводит судьба, может пагубно повлиять на нас, сбить с прямого пути.

Не случайно подобные травмоопасные отношения между людьми Соломон сравнивает с прелюбодеянием. Блудница оставила руководителя своей юности, то есть мужа, чтобы соблазнять других. Она разрушает и собственную душу, и душу того, кто подпадает под ее влияние. Ничем хорошим союз с ней не закончится.

Не случайно Священное Писание говорит: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы».

Так и мы, будем очень внимательны в общении с людьми. Не будем спешить бросаться в объятия тем, кто нас к себе влечет по какой-то причине. Пусть лучше в нашей жизни будет иметь место сознательный остракизм. Если мы все свои силы сосредоточим на том, чтобы приобрести Премудрость, Господь Сам пошлет нам нужных людей. Только так мы сможем приобрести и радость полноценного общения и сохранить свою душу для вечности.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!