Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Луки, Глава 23, стихи 1-34,44-56

01 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,

02 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

03 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

04 Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.

05 Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

06 Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?

07 И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

08 Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,

09 и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

10 Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.

11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

12 И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,

14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;

15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;

16 итак, наказав Его, отпущу.

17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.

18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.

21 Но они кричали: распни, распни Его!

22 Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

23 Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

24 И Пилат решил быть по прошению их,

25 и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,

29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!

30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:

45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,

51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,

52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;

53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

54 День тот был пятница, и наступала суббота.

55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;

56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Каждый Евангелист описывает страдания Иисуса Христа по-своему. Какие-то подробности им опускаются, какие-то, напротив, выносятся на первый план. Но все эти повествования объединяет одно — в каждом Евангелии им уделяется особое внимание. Это словно отдельное произведение в произведении, которое исследователи очень часто называют страстной цикл, то есть, повествование о страданиях. Считается, что эта часть истории Спасителя, была ядром раннехристианского устного предания. Именно его в первую очередь передавали из уст в уста христиане на своих собраниях до тех пор, пока не появились полные жизнеописания Христа, известные нам как Евангелия. Почему же такое пристальное внимание? Не наставления, не чудеса, а подробности предательства, суда, пыток, распятия, смерти и погребения?

Если внимательней приглядеться к проповеди Спасителя, то мы увидим, что многое из сказанного Им, было сказано уже в Ветхом Завете. Так, например, уже в книгах пророка Моисея есть заповедь, которая является для христианства ключевой, и которую часто приводят для подтверждения его уникальности, — заповедь о любви к Богу и человеку. Так, например, в книге Второзакония читаем: «слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь есть един; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими»; а в книге Левит написано: «люби ближнего твоего, как самого себя». Так в чем же тогда уникальность проповеди Христа? Чем она отличается от проповеди ветхозаветных пророков, от этических учений других выдающихся проповедников человечества?

Дело в том, что христианство в отличие от многих других религиозных течений не сводится к этике. Мораль и нравственность — всего лишь переменные. Да, зачастую принципиально важные, но не определяющие. Прекрасно это иллюстрирует тот факт, что первым в рай вошел не праведник, а разбойник, который ничего хорошего в жизни не сделал. Единственным его поступком было искреннее и глубокое покаяние перед лицом смерти. И этого оказалось достаточным. Суть христианства в том, что Бог ради людей стал человеком, добровольно пошел на крестную смерть, спустился в самый ад и вывел оттуда всех тех, кто, подобно раскаявшемуся разбойнику, жаждал избавления. Поэтому и придает такое значение церковь событиям страстной недели. Сердцевина проповеди Христа не в морали, не в новом ритуале, не в реформе обряда. Суть проповеди Спасителя в призыве к подвигу жертвенной любви. Да, это неизбежно приведет каждого последователя Спасителя к его собственной Голгофе. Но лишь в этом случае и возможно подлинное христианство, возможна Светлая Господня Пасха.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!