Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 31-46

31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,

32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:

35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:

42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;

43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

«Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты» — это хорошо известная поговорка отражает один из фундаментальных законов нашего мира — подобное тянется к подобному. Философ ищет для беседы философа, меломан будет комфортно себя чувствовать среди любителей музыки, убежденный атеист вряд ли будет искать общества верующего человека. Взгляды на жизнь, духовные установки, житейский опыт, интересы и привязанности — это и многое другое создает вокруг нас особую атмосферу, которая одних привлекает, а других отталкивает. Более того, мы притягиваем не только подобных людей. Мы притягиваем и ситуации, которые словно под стать нашей душе. Как говорил Ремарк «Человек похож на то, что с ним происходит».

Это приводит нас к еще одной важной мысли. Люди и вещи, которые нас окружают, события, которые с нами происходят — далеко не случайны. Во многом это результат нашей внутренней и внешней активности. Если я регулярно лгу, если я постоянно лукавлю — то рискую в итоге оказаться в компании мошенников и лжецов. И напротив, если стараюсь поступать по совести, обязательно найду тех, кто во чтобы то ни стало стремиться оставаться честным и правдивым по отношению к окружающим и самим себе. Получается, что мы сами оформляем действительность по своему подобию. Мы творцы по крайней мере того кусочка жизни, ответственность за который несем. Это и есть проявление той свободы, которую, по словам Священного Писания, Бог дал человеку — способность к самоопределению, к выбору в каком мире ты хочешь жить и сила до определенной степени формировать окружающую действительность.

Возможно, здесь и скрывается ответ на вопрос, который может возникнуть при знакомстве с только что прозвучавшей притчей. Почему так суров приговор Творца? Почему Господь не пустил в Свое Царство тех, кто не совершал добрые дела? Неужели у Него не хватило милости? Видимо, рад был бы помиловать, но, как бы это не прозвучало парадоксально, не смог. Ведь человек долгое время сам делает свой выбор. Сам создает тот мир, в котором ему комфортно жить. Привязывается к нему всей душой. И теперь, когда пришло время последнего и самого главного самоопределения личности, его сердце потянулось всеми силами к тому, что он сам так долго и упорно созидал. Как при жизни он жил ради себя, словно черная дыра, всасывая все, с чем соприкасался, так и за последней чертой эта же пустота, или как ее называет Евангелие, «тьма внешняя», затянет его самого. Очень емко об этом Господь говорит в другом месте: «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».

Так Церковь напоминает нам, не забывать почаще задавать себе вопрос: а в каком же мире в итоге хочу оказаться я? Хочу ли я остаться в тоске одиночества или желаю, чтобы меня окружали любящие, великодушные, искренние люди. Хочу ли, чтобы я смог легко принять ту милость, которую предложит мне Господь? Какой бы ответ мы себе не дали, важно помнить: корни духовной реальности находятся здесь, в нашем мире. А потому уже сейчас мы сами своими чувствами, мыслями, словами и поступками формируем ту реальность, которая во всей своей полноте раскроется там, за последней чертой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!