Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9, 25-27, 33-36. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 21, стихи 8-9,25-27,33-36

08 Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

09 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;

26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,

27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,

35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному;

36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Любой человек понимает, что время закончится. Его личное время — закончится. А христианин вместе с этим понимает и то, что время закончится в принципе, что наступит момент, после которого время перестанет существовать, наступит вечность с ее отсутствием времени.

В своей эсхатологической речи, фрагмент которой мы только что услышали, Господь Иисус Христос говорит как раз об этом: о том, что время не будет существовать бесконечно и о том, каким образом мы, зная это, должны строить свою жизнь.

Базовый элемент, на котором должна строиться наша жизнь, состоит в том, что день окончания времени будет внезапным. Но внезапным он будет не для всех, а лишь для тех, чьи сердца будут отяжелены «объядением и пьянством и заботами житейскими». Далеко не все из нас увлекаются объядением и пьянством, но сложно представить людей, которые были бы свободны от житейских забот, ведь под ними Христовы слова подразумевают все то, что является центром и смыслом нашей жизни, — наши естественные человеческие повседневные приоритеты.

Совершенно очевидно, что никто не способен в полной мере освободиться от житейских забот, ведь всем нам необходима, как минимум, пища, а ее нужно каким-то образом добывать. Кроме того, Христос здесь призывает нас всегда жить с мыслью о вечности, о том, что наше земное бытие может в любую секунду закончиться. Сами по себе эти рассуждения способны привести к нервному расстройству и глубокому стрессу. Живя так, собственно жить невозможно. Поэтому возникает очень важный вопрос: что же имел в виду Христос, когда призывал бодрствовать «на всякое время»? Что это? Нервное ожидание собственной смерти, от которого мы имеем обыкновение спасаться житейской суетой, или же речь идет о чем-то ином?

Призыв к бодрствованию в речи Христа равен призыву к молитве, то есть к тому, чтобы стремиться иметь живой контакт с Богом, только такой контакт с одной стороны, держит в тонусе, а с другой, снимает всякое напряжение и прогоняет страх. Молитва и пребывание в Духе Святом позволяют жить на земле достойно и праведно, жить так, что вопрос о том, в какой именно час придет Господь, перестает иметь определяющее значение.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!