Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 22, 25, 33-41. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 22,25,33-41

22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.

25 Был час третий, и распяли Его.

33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.

36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.

38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

39 Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,

41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

После прочтения этого евангельского отрывка меньше всего хочется что-либо говорить и как-либо комментировать. Любые слова рядом с Крестом Христовым — ложь и недоразумение, любые слова убоги и ничего не способны передать. Обнадеживает лишь то, что Сам Христос на Кресте взял на себя нашу человеческую слабость, а потому мы и дерзаем делать попытки что-то сказать о Его Страданиях и Смерти.

Центральная мысль и самый поражающий фрагмент сегодняшнего евангельского отрывка вовсе не в том, что Христос умер, и не в том, что Он был распят. Больше всего поражает богооставленность. Господь взывает к Богу-Отцу, но в ответ слышит тишину Неба и глупые циничные реплики Своих мучителей. О смысле этой богооставленности и о смысле слабости Христа прекрасно написал блаженный Августин. Вот его слова: «Молящийся, Он оставлен в том, что не был услышан. Этот голос взял Себе Иисус; то есть голос тела Его, то есть Церкви Его, которая ветхого человека преобразует в человека нового. То есть голос человеческой немощи, которой надлежало оставить блага Ветхого Завета и научиться желать и надеяться на новозаветные блага. Из благ Ветхого Завета человек особенно желает наибольшего продления земной жизни, ибо вечно жить все равно не может. Все знают, что день смерти настанет, и все, или почти все, пытаются отодвинуть его, даже те, кто верит, что после смерти будет более счастлив».

Блаженный Августин затрагивает очень важную тему, которая дает ответ на самые популярные наши недоумения: почему Бог не слышит? Почему Он не приходит на помощь, не исцеляет больных и не спасает нас от физической смерти? Ответ прост, но он крайне неприятен: потому что это не то, чего должны желать последователи Христа. Мы увидели Его добровольную слабость, оказалось, что сила Его именно в том, что Он смог быть слабым. Оказалось, что Он Христос не потому, что был способен творить чудеса, а потому, что Он взял на себя человеческую слабость и не сошел с Креста, потому что Он прошел этот путь до конца, Он не испугался ужаса богооставленности, Он сознательно вошел в него. Благодаря этому Он одержал победу над смертью и адом, стер границу между землей и Небом, Он показал нам, что такое быть людьми Нового Завета: это значит не бояться собственной слабости, и жить, не ограничиваясь рамками земного существования, жить, предвосхищая вечность со Христом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!