Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 15, стихи 1-15

01 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

02 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь.

03 И первосвященники обвиняли Его во многом.

04 Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений.

05 Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.

06 На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили.

07 Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство.

08 И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них.

09 Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

10 Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.

11 Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву.

12 Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским?

13 Они опять закричали: распни Его.

14 Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.

15 Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Тот факт, что Пилат пытался отпустить Христа на свободу, делает из этого человека в наших глазах положительного героя. Есть однозначно отрицательные члены синедриона, а есть Понтий Пилат, — человек, который пытался делать что-то доброе. Во всяком случае, на словах. Но исторические хроники придерживаются об этом человеке совершенно иного мнения. Так, современник Пилата Филон Александрийский характеризовал его как жестокого и продажного чиновника, на совести которого многие казни, совершенные без всякого суда. Слова Филона подтверждаются и словами иудейского царя Агриппы I из письма к императору Калигуле, вот что можно прочитать о Понтии Пилате в этом письме: «подкуп, насилия, разбойничество, дурное обращение, оскорбления, непрерывные казни без вынесения судебного приговора и его бесконечная и невыносимая жестокость». То, о чем сказано в сегодняшнем евангельском отрывке, в полной мере соответствует этому портрету Пилата. Он не стал вдаваться в подробности, не стал разбирать доказательства, не стал созывать законный суд, ему хватило подготовленных синедрионом обвинений, чтобы признать Христа виновным и дальше уже обращаться с Ним, как с осужденным преступником. Попытки отпустить на свободу — это не более, чем дань традиции, Пилат вовсе не собирался настаивать на своем предложении отпустить именно Христа. Вообще, политика Пилата в Иудее, его отношение к подведомственному народу, очень напоминают нечто иное, значительно более близкое к нам: так относились многие русские дворяне к своим крепостным, в которых они зачастую не видели людей, равных себе. Пилат не считал израильтян такими же людьми, как он сам. Отсюда эти пренебрежения нормами права. И уж тем более Пилат не был способен увидеть в Иисусе из Назарета Воплощенного Бога, ведь для этого надо сначала научиться такой простой и элементарной вещи, которая, увы, доступна не всем: надо научиться видеть в каждом человеке образ Божий, равный тому образу, который носят в себе те, кого человек считает равными ему самому.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!