
Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 1-11
01 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
02 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
03 И если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.
04 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
05 И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?
06 Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.
07 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
08 Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
09 И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10 благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

Все, что делал Христос Спаситель до момента Входа в Иерусалим, Он делал без какой-либо особой предварительной подготовки. Он не рассылал приглашений на собственные встречи, Он не готовил залы, в которых предстояло собраться: Его беседы проходили, как правило, под открытым небом, а слушателями были зачастую совершенно случайные люди. Те исцеления, которые Он совершал, тоже никоим образом не были подготовлены заранее. Все это было лишь путем к Иерусалиму. Это было обычной — в той степени, в которой это слово может быть применимо к Воплощенному Богу, — жизнью.
Но у стен Иерусалима все меняется: действия и слова Христа перестают быть обычными, все превращается в священнодействие, которое, как и любое другое священнодействие, требует подготовки. Именно поэтому Господь посылает двух учеников за молодым ослом, «на которого никто из людей не садился». Молодой и ни разу не использованный для транспортных целей осел нужен именно по этой причине: начинается священнодействие, для которого нельзя использовать что-либо из уже бывшего в бытовом употреблении. Этот принцип, к слову сказать, сохраняется и по сей день, — для совершения богослужений мы не используем ничего из того, что уже когда-либо было использовано вне службы.
Любое священнодействие должно иметь основание в Священном Писании. Так и действия Христа при Его Входе в Иерусалим основаны на пророческих книгах Ветхого Завета. Ослик здесь тоже не случайный персонаж, он был упомянут пророком Захарией: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). Дальнейшие события также находят свое обоснование в Ветхом Завете, нечто подобное уже было при воцарении израильского царя Ииуйя, об этом сказано в Четвертой книге Царств: «И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй!» (4 Цар. 9:13). Слова, которые произносили приветствовавшие Христа люди, тоже не их собственные, как и положено при богослужении, эти слова священны, их мы можем встретить в Псалтыри: «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» (Пс. 117:25–26).
Все дальнейшие действия и слова как Самого Христа, так и окружающих Его людей, будут продолжением начавшего священнодействия — самого главного священнодействия в истории человечества.