Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 9-13

09 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.

10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.

11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

12 Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.

13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

В сегодняшнем чтении мы слышим часть речи христовой, которая посвящена последним временам. Он говорит о предстоящем конце мира и при этом очень интересно расставляет акценты. Вместо того, чтобы обращать внимание учеников на внешние события и объяснять им как перенести те или иные испытания, Спаситель практически ничего не говорит об этом. Вместо всех этих описаний, которые и сегодня будоражат воображение многих, Христос призывает учеников обратить внимание на собственное поведение и говорит: но вы смотрите за собой. Обычно человек действует тем или иным образом, потому что ориентируется на обстоятельства, которые могут быть очень разными. Однако, ученики Христовы должны ориентироваться не на изменчивые обстоятельства, а на Бога и Его волю. Что бы ни происходило, они должны быть внимательны к себе. Не столько из-за возможных мучений, сколько из-за необходимости быть свидетелями.

Иногда от верующих можно услышать поразительные советы. Они говорят, что в случае испытаний надо как можно лучше спрятаться, закопаться в пещеры, укрыться за стенами особенно благодатного монастыря. При этом все эти люди не замечают, что слова Христовы говорят совершенно о другом. Время испытаний дается не для того, чтобы спрятаться, но для того, чтобы открыться и быть свидетелями... Поразительным образом мучения христиан должны явить миру такие ценности перед лицом которых не значат ничего никакие испытания. Время, от которого все бегут и которым всех пугают оказывается особенным моментом, который надо использовать для свидетельства. Близость с к Богу и способность посмотреть на ситуацию с Его точки зрения, позволяет увидеть все происходящее в совершенно поразительной перспективе. Внешняя слабость и явная проигрышность позиции оборачивается невиданной внутренней силой, которая делает принятие благой вести возможной. Она перестает быть словами того, кто говорит с позиции силы, того кто комфортно устроился в кресле и рассуждает о смерти и воскресении... Благая весть обретает силу потому, что высказывается перед лицом смерти. Можно готовиться к диспутам и спорам всю жизнь, но в решительный момент сбежать в пещеру и обессмыслить подготовку, которая по факту окажется не жизнью в духе, но интеллектуальной игрой. Спорами ради споров, в них будет больше любви к собственной правоте, чем к истине. Именно поэтому Христос говорит, что важнее готовиться к таким ситуациям жизнью в Духе Святом, который поможет найти правильные слова тому, кто нашел в себе силы для совершения правильных дел.

Впрочем, очень важно не упустить одну деталь: проблема далеко не только в этике. Христос не говорит, что ученики будут гонимы за добрые дела, за любовь, кротость и другие добродетели. Совсем нет. Причиной ненависти будет имя Христово. Он так и говорит: «будете ненавидимы всеми за имя Мое». То есть дело не в том, что общество последних времен будет особенно жестоким... Вполне вероятно, что в чем-то оно будет очень миролюбивым... Но Христу и тем смыслам, которые Он открыл оно будет совершенно враждебно. Современному человеку это может показаться чем-то очень странным. Разве христианство не говорит в первую очередь о миролюбии, разве не призывает любить всякого. Конечно, это так. Однако христианское принятие ближнего не должно быть похоже на слова героини известной сказки, которая говорила: «Что воля, что неволя, все равно...». Напротив, любить по-христиански — это любить осознанно, прилагая ум, сердце и волю... Любить даже того, кто относится к тебе враждебно, поступать так, как поступал Христос.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!