Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 1-8

01 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

02 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

03 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

04 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

05 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

06 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

07 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

08 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

В обширном наследии Гилберта Честертона нашлось место не только для детективных рассказов об отце Брауне, но и для нескольких романов. Один из них — «Перелетный кабак». На первый взгляд, роман посвящен крайне легкомысленной теме — борьбе группы любителей определенного рода напитков с сухим законом. Для этого они создают перелетный кабак, который перемещается из города в город и не задерживается в одном месте более, чем на день. Но на самом деле роман посвящен самой важной, пожалуй, теме — как человеку оставаться человеком? И Честертон подводит читателя к мысли, что обретение настоящей человечности возможно исключительно в христианстве. Подобный тезис писатель выдвигает в пику набравшему уже к тому времени силу атеизму и нигилизму. Честертон призывает читателей, поддавшихся искушению жить без Бога, вернуться в дом Отчий. И через возвращение вновь обрести себя. Вот как об этом говорит сам Честертон устами одного из своих персонажей:

Ноги изранишь, силы истратишь, сердце разобьешь,

И тело твое будет в крови, пока до дома дойдешь.

Но голос зовет сквозь годы: «Кто еще хочет свободы?

Кто еще хочет победы? Идите домой!»

Возвращение к Богу может быть трудным, но его результат способен превзойти все имеющиеся ожидания. Ведь в доме Отца Небесного только и можно обрести настоящие покой и защищенность. Но где же находится эта великая обитель Господа? Древним евреям казалось, что она имеет вполне конкретное земное месторасположение — Иерусалимский храм. Этим представлением и делились апостолы со Христом после Его торжественного входа в иудейскую столицу. Но Спаситель уже видел, что духовная жизнь почти покинула храм, построенный когда-то в честь Его Отца. Господь Иисус видел перед собой не дом Отчий, а величественные, но всё же простые камни. Которым в скором времени предстоит исчезнуть с лица земли. Потому Христос и призывает учеников не привязываться к земному величию Иерусалима и его храма. Как бы ни тяжело это для них было. Благодать оставила древнее святилище по причине жестокосердия и гордости тех, кто возносил там молитву. По учению Спасителя дом Отца Небесного человек способен обрести лишь через духовное обращение — покаянием и искренним желанием найти любовь Божию выложена дорога в обитель Небесную. Апостолам на тот момент было сложно понять мысль их Учителя. Полное осознание пришло к ним только после Пятидесятницы — обретения благодати Духа Святого. Истинным видением Царства Божия апостолы после этого стали щедро делиться с иными людьми, преследуя при этом две цели.

Первая — укоренить слушателей в верном понимании духовной жизни. Что строится она не на автоматическом исполнении обрядов, а на искренней вере, выражающей себя через конкретные поступки.

Вторая цель проповеди состояла в том, чтобы уберечь людей от ложных проповедников, которые если и ведут куда-то человека, то не к Богу, а к себе. Стараются лишить свободы, привязать к собственному мнимому авторитету. В этом и состоит главное отличие апостольской миссии от деятельности горе-проповедников. Последние ущемляли личности слушателей.

Ученики Спасителя, направляя людей ко Христу, тем самым помогали им найти в Православной Церкви дом Отца Небесного, а через это обрести себя самих, восстановив в полной мере достоинство человека, как высшего творения Господа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!