Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 23-32

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

28 И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.

29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,

30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

31 Многие же будут первые последними, и последние первыми.

32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Ученики Христовы поняли своего Учителя совершенно верно, они поняли, что то богатство, которое мешает войти в Царство Небесное, вовсе не ограничивается материальными накоплениями. Богатство подразумевает под собой нечто значительно большее, а если сказать кратко, то это все, что нам дорого. Это могут быть ближайшие родственники, это может быть какая-то памятная безделушка, а также это может быть какое-то сугубо человеческое плотское стремление. Апостолы действительно оставили все. Или почти все.

Что у них осталось на тот момент, когда апостол Петр задал Христу тот вопрос, который мы слышали в сегодняшнем евангельском отрывке? Мы знаем, что у них не было дома, дом остался в Галилее, у них не было семей, семьи остались там же, где и дома, у них не было ремесла, ремесло они оставили на берегу Галилейского озера. Личного имущества у них тоже не было, ведь они перемещались пешком по горной местности, и они не могли носить с собой какие-либо вещи, кроме самых необходимых, ведь в ту эпоху еще не существовали объемные туристические рюкзаки. Но тем не менее, кое-что у них оставалось, то, что невозможно учесть и взвесить, что невозможно пощупать и почти невозможно разглядеть. У них оставалось ощущение собственной исключительности. Правда, невидимое людьми, прекрасно заметно Богу. Именно поэтому Христос после произнесения Своих обетований, сказал очень важную и, вероятно, центральную для всего этого евангельского отрывка фразу: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». Да, богатому трудно войти в Царство Божие. Да, апостолы оставили все. Но Царство Божие невозможно заслужить или заработать. Оно — дар любви Божией. А любовь не покупается и не продается. Бог есть любовь (см. 1Ин. 4:16), а наша задача не в том, чтобы сравнивать свой отклик на эту любовь с откликом другого человека, а в том, чтобы наш отклик был максимально возможным. Эта возможность у каждого своя, но бесспорно то, что она должна быть максимальной, на пределе сил. Или даже за пределами. Прочее же — целиком и полностью во власти Бога, а потому внешне последние, чей отклик на любовь Божию слаб и незначителен в сравнении с откликом других людей, могут оказаться первыми, ведь только Бог знает сердце человека и только Он может судить о том, смог ли человек в максимальной для него степени откликнуться на любовь Божию.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!