Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 17-27

17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.

20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.

21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

22 Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

23 И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: || как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

24 Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!

25 Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.

26 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?

27 Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Что мы представляем, когда слышим слово «богатство»? В нашем повседневном лексиконе под этим словом скрывается разного рода материальное имущество: деньги, недвижимость, автомобили, драгоценности, гектары земли в хорошем месте, акции стабильно растущих компаний и все тому подобное. Богат тот, кто имеет все это и имеет с избытком. Мы знаем, что богатство бывает праведным, бывает оно и неправедным. Праведное заработано честным трудом, неправедное появляется путем обмана, воровства, различных видов спекуляций или же еще какими-то нелегальными путями. Любое богатство приносит стабильность и некоторое успокоение. Богатому не надо заботиться о простых и базовых вещах, они у него есть. Те, у кого нет достаточных средств, как правило, мучительно завидуют тем, у кого они есть. В общем, богатство — это хорошо и вожделенно, бедность — плохо и крайне нежелательно. Особенно же хорошо то богатство, которое пришло честным путем. Именно такое богатство было у того человека, о котором рассказывает сегодняшнее евангельское чтение. Ни со стороны общества, ни со стороны Самого Христа не было никаких нареканий к этому богатству. Проблема же в том, что этот человек не смог расстаться со своим имуществом.

Казалось бы, те, у кого нет почти ничего, могут обрадоваться и сказать, что вся эта история — не про них, а про толстосумов, которые не хотят ни с кем ничем делиться.

Но на самом то деле, проблема значительно шире. Материальное богатство — лишь частный случай. Человек может быть богат и совсем иными вещами: он может быть образован, он может знать языки, он может быть милосерден, а еще у него может быть опыт, тот опыт, который человек приобрел через боль и страдания. Все это — не меньшее богатство, чем банковские счета, акции и облигации, дома, поместья и многолошадные колесницы.

Христос требует отдать все. Вообще все. Даже собственную боль и нежно хранимые душевные раны. Отдать то, что мы считаем по праву и навечно своим, родным, выстраданным и заслуженным. Он требует ничего не утаить, все отдать и последовать за Ним.

Это бесконечно трудно. Это даже невозможно. Но здесь мы слышим обнадеживающий голос Христа: «человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу». Бог, и только Бог, может нам помочь оставить все то, что не является нами, то, что мы скопили на путях жизни, и последовать за Ним.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!