Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 11-16

11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Сестра одной из моих крестниц, когда была еще совсем маленькой девочкой, — ей, кажется, не было еще и года, — впервые увидела свое отражение в зеркале. Она поняла, что отражение не чье-то, а ее. Что в зеркале никто иной, как она сама. Она себе чрезвычайно понравилась, и ее было невозможно оторвать от созерцания самой себя. Родители вынуждены были спрятать все зеркала в доме, потому что любая встреча той маленькой девочки с зеркалом заканчивалась скандалом, если ее кто-то пытался от него увести. Откуда такая тяга к самолюбованию? Она не могла этому ни у кого научиться, ее родители очень скромные и бесконечно далекие от такого проявления любви к себе люди. Так откуда же? Христианский ответ прост: это следствие грехопадения. Любой человек рождается с потенциальной тягой к греху. Но младенец попросту не способен реализовать эту тягу. Когда же он обретает такую способность, то он незамедлительно начинает делать не совсем приличные вещи. К примеру, едва научившись говорить, он пытается все присвоить себе, он утверждает, что игрушки принадлежат ему, он требует ему что-то дать и вообще он крайне сосредоточен на себе самом. Конечно, бывают исключения, но они встречаются нечасто, а греховная природа в любом случае находит способ себя проявить. Вся остальная жизнь человека — ничто иное, как борьба с тем наследием, которое мы получили от Адама и Евы.

Но при всем при этом из Евангелия мы знаем о трепетном отношении Христа Спасителя к маленьким детям. Впрочем, Он не говорит, что Царство Небесное принадлежит им, Он говорит иначе: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». «Таковых», то есть подобных детям. Но подобных в чем? В том, что они хотят, но не могут реализовать свою наклонность ко греху? Или в том, что они совершают лишь детские забавные грехи? Нет, ни в первом, и не во втором. Царство Божие принадлежит тем, кто способен доверять Богу так, как дети доверяют взрослым: безоговорочно и безапелляционно. Конечно, такое детское доверие нужно еще заслужить, дети доверяют далеко не всем, но тем, кому они поверили, они верят всегда и во всем. Если взрослый сказал, что это хорошо, то оно будет хорошим. Если взрослый определил что-то как плохое, то оно будет в сознании ребенка плохим. Да, эта схема работает только с совсем маленькими детьми, но ведь и ко Христу приносили отнюдь не подростков, а тех, кого можно было принести, то есть младенцев.

В истории Ветхого Завета есть несколько человек, которые сумели в своей жизни реализовать идеал детского доверия Богу. Самый значимый и самый яркий из них — праотец Авраам. Именно о нем, как об уникальном примере абсолютного доверия Богу, писали апостолы. К примеру, апостол Павел: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал. 3:6). О нем же свидетельствовал апостол Иаков: «И исполнилось слово Писания: „веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим“» (Иак. 2:23). Для Авраама, как и для младенцев, хорошим и добрым было то, что определил Тот, Кому он доверял, то есть Бог. Он не задавался вопросом почему это именно так, он просто жил в соответствии с определениями Божиими, и через это он явил собой высочайший пример праведности и святости.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!