Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 13, стихи 1-8

01 И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников Его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!

02 Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.

03 И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей:

04 скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?

05 Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

06 ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.

07 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец.

08 Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это - начало болезней.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

«Москва-Кассиопея» — один из любимых фильмов моего детства. Кто не смотрел, вкратце расскажу сюжет, не полностью. Несколько советских школьников становятся космонавтами и отправляются в космическое путешествие к далекой планете. На ней они обнаруживают, что власть над местными жителями захватили умные роботы. Они решили сделать людей счастливыми, а потому забрали у своих создателей и свободу воли, и разум. Обитатели планеты, в итоге, умерли от ежедневного бездействия и глупой радости. А роботы стали искать новых объектов для эксперимента по принудительному осчастливливанию.

Какое отношение эта история имеет к сегодняшнему евангельскому чтению? На самом деле, прямое. Довольно часто приходится слышать вопрос — почему в мире так много зла, а Бог ему не препятствует? Из уст Христа мы слышали двойное пророчество. Часть его уже сбылась в конце первого века — Иерусалим и его храм были разрушены. Вторая часть человечество еще, к сожалению, ожидает — в конце времен мир будет страдать от многочисленных воин и эпидемий. Неужели Богу угодны все эти бедствия — бывшие и предстоящие? Конечно, нет. И в данном случае мы сталкиваемся с так называемой антиномией свободы. Она состоит в следующем. Постигающие нас страдания являются не наказанием Божиим, а результатом нашей собственной воли. Человечество само создает бомбы, воюет, изменяет климат, загрязняя мир. Предположим, Господь всё перечисленное прекращает Своим прямым вмешательством. И что мы получаем в итоге? Ровно тот же результат, что и в фильме «Москва-Кассиопея». Человечество становится сообществом контролируемых и бездумно счастливых особей. Того ли хочет Бог? Естественно, нет. В Его планы точно не входит создание концлагеря вынужденно святых. Господь сотворил нас свободными и не собирается менять собственный замысел. Но Он и не остается равнодушным повелителем Небес. Господь участвует в жизни каждого человека — подчас незаметно стремится наставить на верный путь.

Предельным образом участие Бога в судьбе мира проявило себя в воплощении Христа Спасителя. Сын Божий стал человеком и разделил с нами ношу страданий. В лице Господа Иисуса Бог не просто признал свободу людей, но и стал в каком-то смысле её заложником. Христос не повелевает, но служит. Он не приказывает, а проповедует. Господь Иисус не требует, а смиренно стучится в сердце. В конце концов, Сын Божий становится жертвой человеческой свободы, принявшей облик злобы и зависти.

На вопрошание о том, почему в мире так много тьмы, на самом деле, полностью ответить нельзя. Но можно сказать, что наше страдание разделил Сам Господь. Он же развеял эту тьму светом Своего учения и искупительного подвига. Бог не хочет осчастливить нас насильно, Он призывает нас следовать за Его Сыном — Иисусом Христом. И если мы поступим так, то не только спасем себя, но сделаем мир вокруг лучше и светлее.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!