Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Иоанна, Глава 1, стихи 29-34

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Творчество английского писателя Джона Толкина проникнуто христианскими идеями, а также параллелями со Священным Писанием. Их, правда, не всегда легко обнаружить, но для человека, хорошо знакомого с Библией, эта задача не покажется сложной. Давайте сами попробуем. Обратим взгляд к одному из самых известных героев Толкина — волшебнику Гэндальфу. Гэндальф, именовавшийся Серым, погиб в пещерах Мории, но затем был возвращен к жизни высшими силами. Возродившись, Гэндальф принял именование Белый. Волшебник как будто остался прежним, но при этом изменился. Спутники и друзья вглядывались в лицо Гэндальфа, узнавали и тут же не узнавали волшебника.

Подобный сюжетный ход Толкин позаимствовал из Евангелия. И мы только что слышали то самое место из повествования апостола Иоанна Богослова. До нас доносятся слова иного Иоанна — пророка Иоанна Крестителя. Он рассказывает современникам, а вместе с ними и нам, что думает о Христе. Не является секретом, что Господь Иисус был по плоти троюродным братом святого Иоанна. Не известно, встречались ли братья до события Крещения Христова, но пророк точно знал, что в далеком Назарете Галилейском живут его родственники. И вот Господь Иисус приходит к Иордану. И Иоанну в духе открывается, что перед ним не просто человек. Пророк узнает и не узнает Христа, не до конца понимает, Кто перед ним. Недоумение Иоанна длится не долго — ровно до того момента, как он омывает голову Спасителя в водах Иордана. В этот момент пророк своими глазами видит исполнение того, что ему было обещано свыше. Дух Святой в виде голубя слетает с Небес на Христа, Бог Отец благословляет Своего Единородного Сына. Так пророк окончательно убеждается, что перед ним Спаситель мира — Сын Божий.

Что следует за этим знанием? Глубинное желание отдать воплотившемуся Богу всё самое дорогое. Дальнейшее евангельское повествование говорит нам, что начиная с момента Крещения Иоанн каждого приходящего к нему направляет ко Христу. Уходят один за другим ко Спасителю ближайшие ученики пророка. Но ему ничего не жалко для Господа Иисуса — в Нем он видит средоточие смысла своей жизни, исполнение той цели, к которой стремился его дух.

Чему нас учит сегодняшнее евангельское чтение? Обретя веру в Бога, мы стремимся поделиться ею с окружающими нас людьми. Ведь вера приносит радость, чувство защищенности, осмысленность бытия. Подобное стремление хорошо и правильно. Но при этом мы не должны забывать об источнике, дарованного нам духовного счастья. Делясь с другим верой, нельзя привязывать этого человека к себе. Необходимо по примеру пророка Иоанна направлять ближнего ко Христу. Ведь только в таком случае обретший веру сможет почувствовать её глубину и полноту, а мы сами подобно Иоанну Крестителю ощутим себя соработниками Бога на земле. И уже здесь будем духовно обновлены Господом.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!