Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Молитва — очень непростое занятие. Об этом знает каждый, кто пробовал молиться. Сложность молитвы приводит к тому, что в христианском мире появляются все новые и новые трактаты о молитве. На сегодня их количество таково, что просто выбрать, скажем, десять самых значимых из них стало весьма непросто. Но все христианские книги, которые посвящены молитве, имеют своим основанием Евангелие, а сами они — лишь комментарии, многие из которых, конечно же, имеют серьезный авторитет. Но, как бы то ни было, Евангелие — основа основ. Поэтому когда у нас появляются вопросы относительно молитвы, то самым правильным образом действий будет адресовать их, в первую очередь, Евангелию, ведь в нем есть немало наставлений о молитве. Сегодня мы услышали одно из них.

Без обращения к каким бы то ни было сторонним источникам из этого наставления можно сделать несколько выводов, причем, как практических, так и теоретических.

Первый практический вывод звучит несколько банально, он базируется на словах Христа Спасителя: «И когда стоите на молитве...». Это означает, что нормативное молитвенное положение — стоячее. Не лежа, не сидя, не на бегу, а именно стоя подобает молиться. Конечно, здесь может быть масса оговорок, не всегда здоровье позволяет стоять, не всегда есть возможность встать, тогда как молитва должна постепенно переходить в непрерывную. Впрочем, о непрерывности молитвы писал апостол Павел, а это уже сторонний, по отношению к Евангелию, источник, поэтому цитата из текста апостола будет нарушением условий задачи — ведь мы хотим сделать выводы относительно молитвы основываясь лишь на сегодняшнем евангельском отрывке.

Далее будут несколько теоретических выводов, которые, впрочем, могут быть в равной степени отнесены и к практическим.

Молитва может быть очень действенна, если она базируется на вере. Необходимо верить, что молитва принесет просимое: «всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Конечно, когда мы слышим эти слова, то под «всем» мы склонны понимать очень многое: от чего-то возвышенного до самых простых бытовых вещей, таких, как, к примеру, успешное перемещение из одной точки пространства в другую. Но здесь, если следовать словам Христа, нам надо быть осторожными в своих желаниях и фантазиях, ведь чуть позже Он произносит такие слова: «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Из этих слов можно сделать вывод, что основным мотивом молитвы должна быть просьба о прощении грехов, но исполнение этой просьбы напрямую зависит от способности молящегося к прощению и его желания осуществить этот акт милосердия.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!