Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 1-20. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 2, стихи 1-20

01 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

02 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

03 И пошли все записываться, каждый в свой город.

04 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

05 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

06 Когда же они были там, наступило время родить Ей;

07 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

08 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

09 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.

18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Открывая ветхозаветную часть Библии, мы отчетливо понимаем, что данный текст буквально пронизан одной глобальной мыслью — мыслью о пришествии Спасителя. Впервые о том, что на землю должен прийти Мессия, люди в лице Адама и Евы услышали на заре своей истории. Сразу же после изгнания из Рая прародителям Бог обещал, что рабство греху не будет для человечества вечным и что пришедший Спаситель «сотрет главу змия», то есть победит дьявола. В течение ветхозаветной истории Бог неоднократно напоминал о Своем обещании. Наиболее явственно Он делал это устами древних пророков. Например, пророка Исайи, который в точности предсказал многие моменты жизни Христа. Несмотря на то, что пророчества Исайи и иных святых Ветхого Завета прямо указывали на жертвенный характер служения Мессии, еврейский народ, внутри которого Христос должен был родиться, понял образ Спасителя совсем иначе. Иудеям, жившим накануне Рождества Христова, Мессия представлялся могучим земным правителем, который освободит народ избранный от власти римлян-язычников и подчинит евреям весь мир. Царство Божие мыслилось иудеями как земной рай, принадлежащий только им. Именно такими настроениями и была обусловлена причина, почему современники не приняли Христа и обрекли его на Крестную смерть. Спаситель не совпадал с составленным ими образом Мессии-царя. Царство Небесное, которое Христос проповедовал, не соответствовало их представлениям о рае. Принято считать, что вот духовное видение Царства Божия было озвучено Господом Иисусом во время Его трехлетнего странствования по Палестине. На самом деле, нет. Христос всей Своей земной жизнью говорил о нежелании принять человеческую власть. Достаточно взглянуть на евангельское чтение Рождественского сочельника. Где рождается Сын Божий? Во дворце, в богатом доме? Нет. Его Матерь — Деву Марию — не пустили даже за порог гостиницы. Потому Царь Небесный появился на свет в убогой пещере, где пастухи во время непогоды укрывали скот. Новорожденный Христос лишен человеческой славы. К Нему не торопятся прийти правители Израиля, светская власть смотрит на Него с опаской и даже отторжением. Рядом с яслями Спасителя находятся Его Матерь, старец Иосиф и простые пастухи, которым о Рождестве сообщили ангелы. Чему же учит нас в день сочельника евангельское чтение? Тому, что нужно стремиться с Христовой простоте. Не следует искать славы и почитания у людей. Единственное, о чем человек по-настоящему должен заботиться — это поиск любви и мира с Богом и ближними. Благодать новорожденного Богомладенца наполнила и украсила собой убогую пещеру. Рядом с Его яслями ощутили дуновение Рая все свидетели Рождества. Пусть же и рядом с нами, хотя бы в день Рождества Христова, люди почувствуют свет и радость. Пусть благодаря нам Царство Божие станет ближе и реальнее. А наш измученный и истерзанный мир подобно Вифлеемской пещере осветится сиянием рождественской радости.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!