Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 10, стихи 2-12

02 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

03 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

04 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

05 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

06 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

07 Посему оставит человек отца своего и мать

08 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

09 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11 Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;

12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

В России на современном этапе на 900 тысяч заключенных браков приходится почти 600 тысяч разводов ежегодно. Развод, к сожалению, стал привычной частью окружающей нас жизни. Мне, как приходскому священнику, подчас говорят следующее: «Ну что такого? Пожили люди вместе. Ну не сошлись интересами. Развелись. Ничего — найдут себе нового мужа или жену». Такое отношение имеется не только к светским бракам, но и к церковным. Давайте посмотрим, что нам на счет развода говорит сегодняшнее евангельское чтение. Мы видим, что Христос однозначно осуждает практику расторжения брака. Говорит, что разводом фактически оскорбляется Божественный замысел о супружеском союзе мужчины и женщины. В ветхозаветном Израиле и во времена Христа, и до того шли ожесточенные споры в отношении допустимости развода. Существовали как противники, так и сторонники расторжения брака. Противники говорили обычно, что супружеская чета должна подражать союзу Адама и Евы — союзу, заключенному в Раю Самим Господом. Потому брак — великая святыня, и она не может быть разрушена. Сторонники разводов указывали обычно на несовпадение теории и практики. В реальности далеко не каждый супружеский союз соответствовал библейской норме. Чаще всего, брак становился пространством для жестокости — обычно мужа по отношению к жене. Замужнюю иудейку её супруг мог избить, а затем просто выгнать на улицу без средств к существованию. В какой-то момент произвол внутри иудейских семей достиг таких масштабов, что единственным способом защитить женщин от жестокости стало так называемое разводное письмо. Оно позволяло женам вернуться в родительский дом и получить от бывшего супруга часть собственности для самостоятельной жизни. Развод стал частью общественной жизни Израиля. Но Христос призывает нас отличать вынужденную меру от нормы. Развод не норма, а малое зло, которое препятствует появлению большего зла. Христос пришел на землю, чтобы прояснить людям волю Отца Небесного. Потому развод для него не допустим. Как недопустима и жестокость внутри брака, а также отсутствие любви между супругами. Всё это нарушение промысла Божия о брачном союзе мужчины и женщины. При этом Спаситель не хвалит и слепое требование, чтобы этот союз оставался нерасторжимым при любых обстоятельствах. Господь Иисус, как всегда, оказывается выше человеческого видения и призывает смотреть на брак не с точки зрения формы, а с точки зрения содержания. Целостность супружеского союза зависит, в первую очередь, не от условий его заключения и не от чего-то внешнего, а, прежде всего, от того, как сами супруги к браку относятся. В рамках такой логики развод становится не шагом по расторжению брака, а всего лишь констатацией того факта, что мужчина и женщина сами разрушили тот союз, который по их желанию благословил Бог. Потому Христос осуждает не развод сам по себе, а в первую очередь то, что к нему приводит, — эгоизм, нетерпение и, конечно же, нелюбовь.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!