Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 1, стихи 1-25

01 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

02 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

03 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;

04 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;

05 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;

06 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;

07 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;

08 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;

09 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;

10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;

11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;

13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;

14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;

15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;

16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

20 Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,

25 и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов

Выражение «враг народа» вошло в русский лексикон в революционные годы. Сначала врагом народа называли просто несогласного с новым режимом гражданина. Позже, уже в тридцатые, это словосочетания приобрело практически зловещий оттенок. С точки зрения вождей Советского государства враг народа не имел права ни на свободу, ни на жизнь. Ситуация усугублялась тем, что наказанию подвергали не только самого, так сказать, «врага», но и его ближайших родственников. Хотя против них и не выдвигали никаких обвинений, тем не менее, жизнь этих несчастных была полна лишений и горя. Врагами народа, чаще всего, оказывались ни в чем неповинные люди. Но хранить память о них было делом опасным. Так в Советском союзе стало принятым стесняться некоторых родственников — фотографии их прятали, внукам неохотно рассказывали, кем были их дедушки и бабушки.

Стыдиться предков было свойственно, конечно же, не только советским гражданам. Сколько знатных родословных подверглось редактированию, сколько имен оказалось убранным из числа членов знатных фамилий Европы и Америки! Такое поведение можно понять — кому хочется, чтобы среди твоих предков оказался преступник или человек с сомнительной репутацией? Но в прозвучавшем евангельском чтении мы встречаем принципиально иной подход. Мы слышали длинный список имен, который ведёт нас через историю народа еврейского. Начальным пунктом этого путешествия является имя Авраам — так звали родоначальника евреев. После этого мы встречаемся с другими знаменитыми героями ветхозаветной эпохи — Исааком, Иаковом, Давидом, Соломоном. Заканчивается же перечисление именем Иисуса Христа. Евангелист Матфей адресовал свой текст, в первую очередь, иудеям и стремился доказать им, что в лице Спасителе сбылись все древние пророчества. Он по человечеству потомок Авраама и наследник царя Давида.

Но не только имена святых людей находим мы в родословии Христа. Встречаются там и те, кого бы обычный человек постарался забыть и вычеркнуть навсегда из семейной хроники. Мы слышим имя Фамарь. Так звали хананеянку-язычницу, которая обманом вышла замуж за собственного свекра — ветхозаветного патриарха Иуду. Мы слышим имя Раав — блудницы из разрушенного евреями Иерихона. Говорит нам родословие Христа и о грехе пророка Давида, взявшего себе чужую жену — Вирсавию. Именно от порочного союза Давида с Вирсавией родился царь Соломон. Возникает вопрос — зачем евангелист Матфей перечисляет грехи предков Христа по плоти? Открывая неудобные детали родословия Спасителя, апостол тем самым свидетельствует, что Сын Божий пришел в наш грешный мир для того, чтобы его исцелить. Непорочный Христос не стесняется Своих предков, как не стеснялся во время земного служения мытарей, разбойников и блудниц. В этих людях Он видел то, что даже самые гнусные пороки не могли уничтожить — образ Божий. А потому даже к лютым злодеям обращался именно как к детям Отца Небесного. Какой же вывод можем сделать мы? Он довольно прост. Мы призваны научиться видению Христа. Иными словами — способности разделять человека и его грех. Чтобы не было у нас книги личных врагов или врагов народа. Чтобы не стали мы жертвой ненависти к людям, а боролись именно с грехом. И, прежде всего, внутри себя.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!