Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 30-34

30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32 И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Апостол Петр был одним из ближайших учеников Иисуса Христа. Он принимает важное участие во многих ключевых эпизодов евангельской истории. Одно из самых известных событий — эпизод, в котором Иисус задает Своим ученикам вопрос: «за кого вы меня почитаете»? То есть, «кем вы меня считаете»? Именно апостол Петр от лица всех последователей Спасителя отвечает: «Ты Христос, Мессия». В ответ Господь говорит Петру: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». То есть Спаситель подтверждает, что через Петра говорил Сам Дух Божий.

В только что услышанном эпизоде мы видим совершенно обратную картину. Здесь Христос впервые заявляет Своим ученикам, какова истинная цель Его миссии. Вопреки их ожиданиям Он идет в Иерусалим не для того, чтобы занять престол царя Давида и вернуть еврейскому царству былую славу. Его подлинная цель — крестные страдания. Ученики потрясены. Что делает в этой ситуации Петр? Он потихоньку отводит Христа в сторонку и пытается отговорить Его. В ответ Господь отвечает ему очень резко: «отойди от Меня сатана, ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Не случайно Петр назван здесь сатаной, то есть противником. Ведь именно таким же образом некогда в пустыне точно так же Спасителя искушал дьявол: предлагал Ему варианты, как исполнить миссию без креста, просто создав для людей комфортные условия земного бытия. 

На что здесь следует обратить внимание? Если в первом эпизоде, когда Петр говорит под действием Святого Духа, он делает это открыто, на виду у всех последователей Спасителя. То во втором случае, когда Господь называет его сатаной, он отзывает Христа в сторонку, общается с ним втайне, наедине, чтобы никто не увидел. Это очень характерно. Бог всегда действует явно и открыто. Ведь Ему нечего скрывать от человека. Поэтому и Христос на суде у первосвященника говорит Своим обвинителям: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего». И, напротив, в тайне плетет свои интриги и заговоры лукавый. Грех — это зачастую то, что задумывается и совершается за спиной, исподтишка. Это является своеобразным критерием, при помощи которого мы можем проверять свои мысли, чувства, слова и поступки. Только те из них могут считаться достойными христианина, которые, с одной стороны, не противоречат Евангелию, а с другой, которые мы без зазрения совести при необходимости можем с легкостью открыть окружающим и Самому Богу.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!