Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 8, стихи 22-26

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Евангелие от Марка — самое короткое из всех жизнеописаний Спасителя. Оно содержит всего 16 глав. Чисто в содержательном плане его можно разделить на две большие части. В первой описывается проповедь Иисуса Христа со всеми ее чудесами, во второй — рассказывается о Его путешествии в Иерусалим, смерти на кресте и воскресении. Та атмосфера, в которой проходила проповедь Спасителя, имеет одну важную черту. Несмотря на то, что Иисус Христос говорит очень глубокие слова, а также творит поразительные чудеса, окружающие не понимают Его. И речь идет не только о Его противниках, фарисеях и других лидерах еврейского народа, которых Он неоднократно упрекает в духовной слепоте. Этой же слепотой поражены и его близкие: Его собственная семья, то есть, Его родные, которые считают, что Он вышел из Себя; а также его ученики, которых Он даже упрекает в жестокосердии по причине их духовной близорукости.

Именно с учетом всего этого и необходимо взглянуть на тот случай, о котором повествует только что прозвучавший отрывок. Подобное исцеление Господь совершал и раньше. Незадолго до этого, в области под названием Десятиградие, Он исцелил глухонемого. Господь отвел его в сторону от народа, вложил Свои пальцы ему в уши и, плюнув, коснулся его языка. Все эти действия, с точки зрения древнего человека, были важными атрибутами медицинского ритуала. Слюна, по воззрениям той эпохи, обладала лекарственной силой и была в руках опытного врача чудодейственным инструментом. Здесь Христос также отводит слепого в сторону и мажет слюной глаза. Но есть в этом событии важная деталь, которая упоминается только здесь. Чудо происходит в два этапа. После первой попытки слепой видит все очень неясно: «Вижу проходящих людей, как деревья». После второй попытки «он исцелел и стал видеть все ясно». С одной стороны, упоминание об этом делается для того, чтобы указать на тяжесть болезни этого человека и на силу Спасителя, который вернул ему здоровье. С другой стороны, и это важно, перед нами символическое изображение того, как слепой возрастает в своей вере. В процессе лечения он словно все больше утверждается в той мысли, что Господь может вернуть Ему зрение.

Важно также то, что этот рассказ о постепенном прозрении завершает собой первую часть Евангелия, в которой неоднократно говорилось о слепоте тех людей, которые окружали Спасителя. Уже в следующем эпизоде апостол Петр от лица всех учеников назовет Христа Мессией и начнется их совместное путешествие в Иерусалим, которое закончится смертью на кресте, воскресением Господа и окончательным прозрением учеников.

Как в случае апостолов и наше духовное прозрение совершается постепенно. Очень многое скрыто от нас, и мы вынуждены идти за Спасителем словно наощупь, натыкаясь на препятствия, а порой спотыкаясь и падая по дороге. Это не повод унывать и впадать из-за этого в отчаяние. После каждого падения постараемся находить в себе силы, вставать и двигаться дальше. Будем уверены, что Господь ведет нас туда, где зрение вернется к нам полностью и на все, что нас окружает мы сможем посмотреть в свете Его славного воскресения.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!