Евангелие от Луки, Глава 13, стихи 10-17. Комментирует - Евангелие дня с Павлом Великановым
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 13, стихи 10-17

10 В одной из синагог учил Он в субботу.

11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.

13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

17 И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его.

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов.

Сегодняшнее чтение очень примечательно — и вот с какой стороны. Смотрите: исцеленная женщина славит Бога, начальник синагоги негодует, после обличительных слов Иисуса стыдятся Его недруги, а остальной народ — радуется. Какая яркая, эмоционально заряжённая картина! Сразу видно — автор текста — врач, мимо внимания которого не проскочит никакая, даже малейшая, деталь!

Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о состоянии душевного паралича — в котором может находится в том числе и человек, давно живущий церковной жизнью. Женщина, о которой сегодня говорит Евангелие, не владела своим телом, была скорчена — но и при душевном параличе человек не владеет своей душой, она не живёт полноценно. Нередко причиной такого оледенения внутреннего мира становится безрассудное следование самым высоким требованиям к христианину подчерпнутым из аскетической литературы. Прочитает предрасположенный к крайностям новообращённый, что лучше молчать, чем празднословить — и прекращает вообще разговаривать с близкими. Он-то думает, что таким образом оберегает себя от греха пустословия — а на самом деле загоняет сам себя в душевный коматоз. Прочитав, что «душевное» — это плохо, а вот «духовное» — всегда и однозначно хорошо — для монаха! — наш герой устанавливает жесткий запрет на любые проявления каких бы то ни было чувств. Ибо — недуховно всё это! Неосвящённые Духом чувства — страстны, принадлежат миру сему, и поэтому греховны. Значит, дабы не согрешать — лучше вообще ничего не позволять себе чувствовать, стоять с дубиной у сердца и любое возникающее переживание изничтожать на корню! Поначалу эта видимость «духовной брани» вдохновляет, придает жизни некий новый, непривычный модус «духовности». Но через какое-то время человек начинает замечать, что уже и от молитвы сердце не становится теплее, да и желание вообще что бы то ни было делать — даже самое духовное и праведное — тоже куда-то напрочь улетучивается. Всё делается автоматически, без участия не только сердца, но и ума.

Когда к человеку, попавшему в ловушку духовного коматоза, на самом деле приходит Христос Спаситель и касается его — узы ложных мысленных установок спадают, легкие делают глубокий вдох — и человек начинает славить Бога. Куда он ни посмотрит — везде опознает присутствие Божие, Его красоты, Его гармонии, Его силы, Его доброты и мудрости. И даже заглянув внутрь себя самого — он начинает видеть прежде всего то лучшее, что у него уже есть — а не только те несовершенства, на которых был сфокусирован ранее. И когда человек славит своего Творца и Спасителя — значит, несчастным он быть уже не может!…

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!