Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 12-28. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 12-28

12 Итак сказал: || некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;

13 призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь.

14 Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.

15 И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.

16 Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин.

17 И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов.

18 Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин.

19 Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.

20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,

21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.

22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;

23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?

24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.

25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.

26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

27 врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.

28 Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

События Входа Господня в Иерусалим ясно показали, что на пути в Иерусалим и при самом входе в город Христа окружала восторженная толпа. Восторг был вызван тем, что эти люди ожидали скорого пришествия Царства Божия так, как они его понимали, то есть как захват государственной власти Христом и Его дальнейшую победу над врагами Израиля. На пути в Иерусалим Христос пытался бороться с ложными представлениями о Царстве Божием и с ошибочным пониманием того, что будет происходить внутри иерусалимских стен. Притча о вверенном богатстве также была произнесена в рамках борьбы с этими заблуждениями.

В этой притче есть отсылка к реальным историческим обстоятельствам, которые были связаны с сыном Ирода Великого Архелаем и его поездкой в Рим для получения разрешения от императора на вступление в права наследства. Одновременно с этим ненавидевшие Архелая иудеи направили в Рим посольство из пятидесяти человек, чтобы донести до императора народное мнение об этом претенденте на царский престол. Однако это посольство не увенчалось успехом: император Август подтвердил права Архелая на наследство, хотя и не дал ему при этом царского титула, закрепив за ним титул «тетрарха», то есть «четвертовластника».

Эту внешнюю канву Христос использует для того, чтобы дать Своим слушателям понять суть того, что будет происходить в Иерусалиме. В притче ненависть граждан к царю символизирует собой Страсти Христовы и Его Смерть, путешествие претендента на царский престол в далекую страну — Вознесение Христово, а в возвращении царя домой толкователи видят указание на Второе Пришествие Христово. Если придерживаться такого подхода к понимаю этой притчи, то становится ясным и то, кто будет наказан после возвращения Царя: это те, кто сопротивляется Благой Христовой вести и те, кто не трудится над ее максимально широким распространением.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!