Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Летом 1859 года швейцарский предприниматель Анри Дюнан направлялся на встречу с императором Франции Наполеоном III. Дюнан предполагал решить с правителем важные для себя торговые вопросы. Но промысл Божий вместо этого послал ему более значимое дело, полностью изменив жизнь швейцарца. В то время Франция в союзе с итальянцами воевала с Австрией. И Дюнан, сам того не предполагая, оказался в самой гуще боевых действий. А именно — стал свидетелем последствий жесточайшего сражения при Сольферино. Тысячи раненных солдат лежали на улицах города. И если итальянские военные еще получали какой-то уход, то французам местные жители просто боялись помогать. Вдруг вернутся австрийцы, которые раньше контролировали Сольферино, и покарают их за предательство? Дюнан был поражен жестокостью битвы, но еще больше его расстроило равнодушие людей. Швейцарский предприниматель бросился помогать всем солдатам без разбора. А затем всё же сумел достучаться до совести жителей Сольферино, воскликнув: «Все мы братья!» Эта фраза в конце концом стала девизом организации, основанной Дюнаном и названной им — «Красный крест». «Красный крест» с тех пор оказывает медицинскую помощь всем людям — вне зависимости от их национальности и религии.

Прозвучавшее евангельское чтение говорит нам о том, что истинное милосердие не имеет границ. Хотя некоторым современникам Христа казалось иначе. Знатоки закона полагали, что помощь необходимо оказывать исключительно единоверцам. Остальных же вполне было возможно оставить и без неё. Спаситель разрушает данное представление, рассказывая знаменитую притчу о милосердном самарянине. Её герой проявляет любовь по отношению к ограбленному и избитому разбойниками иудею, которого находит на дороге в Иерихон. В отличие от ветхозаветного священника и левита — служителя Иерусалимского храма. Те прошли мимо избитого единоверца. А самарянин поступил иначе — спас жизнь еврея. Несмотря на то, что между самарянами и иудеями имелась страшная вражда. Мы живем в непростое время. Время, когда весь мир охвачен страхом и страданиями из-за самых разных болезней. К сожалению, воины тоже не прекратились. А сколько людей ежедневно умирают от голода? Конечно, один человек не в состоянии помочь всем. И подчас мы находим себя на месте Дюнана, метавшегося по улицам Сольферино, стремясь в одиночку спасти жизни многих несчастных солдат. Евангелие успокаивает душу и предлагает для нашего милосердия верный путь. Который состоит в следующем — откликаться на просьбы людей, находящихся рядом; помогать тем, кто этого просит и в этом нуждается. Да, нельзя спасти весь мир. Но от нас Господь этого и не требует. Он всего лишь просит нас поступать подобно самарянину, который пожалел встреченного им на пути иудея и спас тому жизнь. Иными словами мы призваны помогать ближним — тем, кто непосредственно оказался рядом. И в связи с этим стоит помнить, что подчас единственной преградой для помощи кому-то являемся мы сами — вернее наше нежелание помочь. Не будем забывать, что люди друг другу не враги, а братья и сестры. Таковыми нас создал Господь. Все разделения, вражда и рознь пришли в мир вследствие человеческой греховности. И единственным лекарством, способным эти недуги мира хоть в какой-то степени исцелить, является настоящее христианское милосердие.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!