Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 41-56. Комментирует - Стефан Домусчи
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 41-56

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,

42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.

43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,

44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.

45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит,- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.

47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.

49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.

50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.

51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.

52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.

53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.

54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.

55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.

56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы услышали две истории. Первая связана с именем Иаира, начальника синагоги, человека, который был довольно авторитетным и известным в своем роде. У него смертельно заболела дочь и, несмотря на недоверие, которое царило в фарисейской среде, он пришел ко Христу и обратился к Нему за помощью. Нам кажется, ну подумаешь, начальник синагоги, но это говорит о нем достаточно много. Он человек грамотный, знающий богословие и Писание. Это не тот, кто будет поступать суеверно или доверять первому встречному. Он знает с чем пришел и к Кому пришел. Пришел с кокленопреклоненной просьбой об исцелении дочери.

Другая история связана с безымянной женщиной, которая целых двенадцать лет была больна. О ней практически ничего не известно, кроме того, что она растратила все свое имение на врачей. Кстати, если человеку в течение двенадцати лет было что тратить, этот человек явно из обеспеченной семьи.

Однако, бывают ситуации, когда, ни авторитет, ни деньги, не могут решить ничего. Когда все, на что ты опираешься, оказывается тщетным.

Несмотря на всю разницу этих историй, в них есть общие черты: ко Христу приходят по-своему состоятельные люди, которые несмотря на всю состоятельность оказываются в совершенном отчаянии, потому что больше никакой надежды у них не осталось.

О чем же говорит их обращение? Оно говорит о том что перед Христом по-настоящему верующие люди, потому что верующим можно называться сколько угодно, но человек становится им только тогда, когда у него появляется опыт молитвы из глубины. Опыт, который был у Авраама, у Давида, у всех тех, кто знает, что значит видеть в Боге единственную надежду.

Интересно композиционное решение евангелиста. Ему ничего не стоило рассказать сначала историю дочери Иаира, а потом сказать, что на пути к нему в дом, Христос исцелил ещё и кровоточивую женщину. Однако совмещение этих историй создает ощущение какой-то особенной плотности времени, которая возникает в земной жизни Христа. Время настолько сжимается, что Он совершает чудеса не одно за другим, но одно вместе с другим.

Задумываясь над этими историями, мы можем посмотреть на тот опыт молитвы, которым обладаем. Практически все из нас знают, что такое молитва, но дело не в конкретных прошениях, не в том, получили ли мы ответ на конкретную просьбу или нет, мы должны понять, что подлинная молитва начинается с осознания того, что только Бог является настоящей основой нашей жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!