Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 14-23. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 14-23

14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;

18 если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;

19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;

22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Враги Спасителя не могли открыто выступать против Него, так как боялись народа. Поэтому клевета была их обычной тактикой. Они обвиняют Христа в том, что Его сила, которой Он исцелял людей, а также изгонял злых духов — сила веельзевула. Именно так в иудейской среде называли одного из ближайших сподручных дьявола. Ответ Спасителя примечателен.

Во-первых, Он говорит им, что их логика по меньшей мере странная. Ведь если бы дьявол стал воевать против своих же подопечных, его царство, как и любое другое, в котором идет гражданская война, долго бы не продержалось.

Во-вторых, Он указывает иудеям, что и среди них самих много людей, которые также занимаются экзорцизмом. И, тем не менее, к ним относятся терпимо. И это странно. Ведь если считать Христа приспешником темных сил, тогда необходимо признать, что все те иудейские заклинатели, которые изгоняют бесов, также служат дьяволу. Иными словами, Он показывает им, что, упрекая Его, они тем самым, упрекают и самих себя.

Наконец, в-третьих, Он обращает их внимание на то, что победить сильного человека может только тот, кто сильнее его. И если Он изгоняет бесов, то это означает лишь то, что источник Его силы куда более могуществен и совершен, чем источник силы бесов. Поэтому вместо того, чтобы обвинять и строить против Христа козни, они должны были бы радоваться. Ведь в Его образе к ним пришло само Царство Небесное.

Что же важного и полезного из всей этой ситуации можем почерпнуть для себя мы? Зачастую именно тот, кто приписывает ближнему какие-то низкие побуждения, сам страдает от тяжкого духовного недуга. Это же касается и той ситуации, когда нам рассказывают о ком-то и мы готовы поверить в самое худшее об этом человеке. Причем делаем мы это очень часто с тайным внутренним удовлетворением. Это может означать лишь то, что наша собственное совесть не совсем здорова. И порой сами не осознавая того, соглашаясь с этими рассказами, принимая их за чистую монету, мы на самом деле таким образом оправдываем себя. Поэтому святые очень часто говорили о том, что в духовной жизни важно приобретать благой помысел. То есть стараться замечать светлое даже там, где его никто уже и не видит. То есть по отношению к людям мы должны руководствоваться тем, что юристы могли бы назвать презумпция невиновности. Ведь по этой же схеме будет в свое время действовать и Господь. Когда наша встреча с Ним произойдет, Он будет стремиться найти не то, за что нас можно было бы обвинить, но в первую очередь то, за что нас можно было бы оправдать. И если мы сами в своем отношение с ближними пытались поступать таким образом, Ему не составит большого труда это сделать. Ведь все чисто и светло лишь для того, кто сам чист и светел.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!