Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 22-25. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 22-25

22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.

24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.

25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

«Почему Бог спит» — так называется единственное художественное произведение советского философа и диссидента Леонида Пинского. Пинский в своей работе смешивает различные религиозные и философские концепции, пытаясь объяснить — почему Бог спит? Только сном мыслитель может объяснить огромное количество несправедливости, которое творится в современном мире. С образом спящего божества мы сталкиваемся на страницах Библии. Так, пророк Илия во время своего столкновения с пророками Ваала на горе Кармил в полдень начал насмехаться над ними. «Кричите громким голосом, — восклицал иронично Илия, — ибо ваш бог... может быть, и спит, так он проснется». Аналогичные насмешки встречаются и в пророческих обличениях идолопоклонников: «Горе тому, кто говорит дереву: „встань!“ и бессловесному камню: „пробудись!“» Однако и в отношении истинного Бога библейские авторы также, бывает, допускают использование образов сна и бодрствования. Чаще всего такие места встречаются в псалмах, когда их автор, придя в отчаяние, дает волю чувствам и изображает Бога спящим. «Пробудись!» — восклицает он. — «Восстань, что спишь, Господи! пробудись», «Подвигнись, пробудись для суда моего». В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет о сне — сне Сына Божьего. Христос вместе с учениками отправляется на лодке на противоположный берег Галилейского озера и по пути засыпает прямо на борту. В это время поднялся сильный ветер, высокие волны начали раскачивать лодку. Ученики испугались. Они стали будить Спасителя, причитая: Наставник, наставник, погибаем! Христос, проснувшись, тут же запретил ветру и волнам продолжать их губительное дело. Стихия успокоилась, а ученики в очередной раз убедились в могуществе своего Учителя. Сегодняшнее евангельское чтение говорит нам об истинном характере человеческой природы Христа — Сын Божий, чудесным образом родившийся от Девы Марии, чувствовал голод и жажду, боль, усталость, нуждался в отдыхе и сне. Но не в этом только ценность сегодняшнего повествования. Сон Христа на борту лодки это и в каком-то смысле пророчество о Его грядущей казни и смерти, которая в богослужебных книгах именуется именно сном. Спаситель не погибает безвозвратно, а как бы засыпает, чтобы в третий день пробудиться. Описание сна Христова наводит еще на одну мысль. Иногда нам, подобно псалмопевцу, кажется, что Бог оставил нас, что Он занят чем-то другим и не собирается нам помогать. Возможно, Господь уснул, утомившись от процесса управления миром. Бог, конечно же, не нуждается во сне. Но подчас Он хочет, чтобы мы не рассматривали Его действия как нечто само собой разумеющееся. Господь ждет, когда мы обратимся к Нему за помощью. Не потому, что это Ему нужно. А потому, что только в общении с Богом мы способны обрести себя, понять собственное предназначение, обрести гармонию. Искренняя молитва никогда не отвергается Богом, но всегда Им принимается. И мы видим, как казавшееся нам сном молчание Господа сменяется Его самым деятельным участием в нашей жизни.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!