Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 36-50

36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,

42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;

45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;

46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Стивен Спилберг снял много отличных кинофильмов. Один из наиболее пронзительных, как лично мне кажется, — «Мюнхен». Картина повествует о трагических событиях Олимпиады 1972 года, когда в Мюнхене были убиты израильские спортсмены. Говорится в фильме и о дальнейших действиях государства Израиль по поиску и устранению террористов. Нанятые для этого сотрудники внешней разведки сначала с горячим желанием отправляются на охоту. Но чем больше крови оказывается на руках израильских агентов, тем темнее становится у них на душе. В конце концов, сердце главного героя настолько внутренне искажается, что еще один важный персонаж фильма, представитель израильского государства, отказывается разделить с ним трапезу. Отказ в преломлении хлеба — важный символ. Показатель отсутствия доверия и любви. В сегодняшнем евангельском чтении все события происходят во время трапезы. Господь Иисус был приглашен в гости фарисеем по имени Симон. Тот, на первый взгляд, проявляет в отношении Христа искреннее радушие. Но вскоре истинные мотивы фарисея дают о себе знать. Маска гостеприимства спадает тогда, когда в дом Симона проникает женщина с сомнительной репутацией. Апостол Лука прямо называет её грешницей. Эта женщина омыла ноги Христа своими слезами, отерла стопы Спасителя волосами и помазала дорогим маслом. Поступок грешницы возмутил Симона, но тут за гостью вступился Спаситель. Он напомнил фарисею, что тот не исполнил традиционные обряды гостеприимства — не дал возможности омыть ног, не приветствовал Христа целованием, не предложил масла для помазания головы. Застолье у Симона имело, скорее всего, скрытую цель — уличить Иисуса в чем-либо. Пришедшая грешница смешала все планы. Но Христу и до того было понятно, зачем Его позвали в этот дом. Потому и не притронулся Спаситель к блюдам, стоявшим на столе у Симона. И кающаяся женщина в духовном смысле оказалась Христу ближе, чем чистый в репутационном плане фарисей. И дело касалось не жестов гостеприимства, а искренней любви и доверия. В каком-то смысле именно с блудницей Спаситель преломляет хлеб общения, но никак не с фарисеем Симоном. Главное таинство Православной Церкви — таинство Евхаристии есть как раз преломление хлеба за Божественной трапезой, на которой председательствует Сам Христос и на которой Он подает верным Свои Тело и Кровь под видом хлеба и вина. Спаситель во время Литургии, как и во время земной жизни, открывает перед нами сердце, приглашает вступить с Ним в общение в духе доверия и любви. В этом приглашении нет никакого лицемерия или позерства. И того же хочет от нас Христос. Чтобы подходя к Чаше мы искренне, подобно кающейся грешнице, желали найти в Спасителе и утешение, и прощение, и примирение. С Богом, с окружающими нас людьми и, конечно же, сами с собой.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!