Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 17-30. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 7, стихи 17-30

17 Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

18 И возвестили Иоанну ученики его о всём том.

19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?

20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?

21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.

22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;

23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!

24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.

26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.

27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

28 Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым;

30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Знаменитый философ и ученый Блез Паскаль однажды сказал: «Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками». Слова Паскаля очень верно указывают на то, что главным признаком святости является — внимание — сомнение в обладании ею. Здоровый скепсис в отношении себя — лучшая профилактика гордости и пустого тщеславия. Сомневались в отношении своих духовных достижений самые известные святые. Преподобный Антоний Великий плакал на смертном одре, говоря: «Горе мне, дети мои, горе мне грешному, мнимому иноку!» По прошествии 25 успешных лет проповеди в Японии святитель Николай (Касаткин) писал: «Итак — жизнь загублена! Боже, не дай совсем ослабеть! Если же в самом деле я здесь совершенно бесполезен, то укажи путь в Россию!» Великий миссионер, человек с невероятной по своей силе верой опускает руки, терзается сомнением, проникаясь мучительной мыслью, что вся жизнь будто бы положена впустую... Преподобный Иосиф Исихаст, страдая от мучительной болезни, во сне увидел, как дьявол собирается разрушить построенный святым дом веры. Самого же святого стало затягивать в бездну. Иосиф в страхе и сомнении стал кричать: «Куда я иду? Куда меня ведут?»

В сегодняшнем евангельском чтении мы становимся свидетелями сомнения еще одного великого святого. Пророк Иоанн Креститель посылает ко Христу двух своих учеников, чтобы те напрямую спросили у Иисуса — действительно ли Он долгожданный Мессия? Иоанну, как кажется, недостаточно было видеть откровение Святой Троицы во время события крещения. И он, предчувствуя окончание своих земных дней, хочет убедиться, что всё, произошедшее на берегу Иордана, являлось правдой. Ученики Предтечи слышат из уст Христа удивительные слова: идите и скажите Иоанну — «слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют». Эти строки мы можем найти в пророчестве Исайи, в котором ветхозаветный пророк описывает времена Мессии. Таким образом, Христос прямо заявляет — предсказанное Исаией исполнилось. Но тут же добавляет: блажен, кто не соблазнится о Мне! Русский перевод в данном случае звучит не очень точно. Можно было бы слова Христовы перевести иначе: «Блажен, кто не разочаруется, не усомнится во Мне», «блажен, кто доверится Мне», «блажен, кто не откажется от Меня». И пророк Иоанн этого блаженства, несмотря на проявленное сомнение, не лишен. Предтеча всем сердцем знал и верил, что Спаситель будет послан Богом, и он очень хотел, чтобы Мессией оказался именно Иисус. Но Иоанну было сложно понять и принять, что Христом окажется его собственный родственник — Сын Марии, двоюродной сестры его матери Елисаветы. Но промысл Божий оказался именно таким. Сегодняшнее евангельское чтение учит нас, что сомнение далеко не всегда является чем-то плохим. Подчас нам нужно пройти сквозь сомнение, чтобы еще больше укрепиться в вере, понять то, чего раньше мы не замечали или, наоборот, не заметить и оставить в стороне от себя то, что может нам навредить. Пусть же здоровое сомнение станет тем орудием, которое позволит нам беспрепятственно идти в сторону Царства Небесного.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!