Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 24-30. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 6, стихи 24-30

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

В шестом веке в городе Александрия (на севере Африки) жил мытарь, то есть сборщик налогов, по имени Петр. Он никогда и никому не прощал долгов, не делал отсрочек по выплатам. О Петре по всему городу распространилась печальная слава человека жадного и жестокого. За годы службы мытарь накопил неплохое состояние — жил в достатке, ни в чем не нуждался. Однажды Петру необходимо было доставить во дворец византийского правителя Александрии несколько тюков с собранными податями — деньгами и продуктами. Среди которых был недавно испеченный хлеб. В пути к мытарю пристал нищий. Он просил у Петра милостыню. Сборщик налогов в ответ стал ругаться, даже драться. Но бедняк не отставал. Мытарь хотел швырнуть в нищего камнем, но под ногами его не нашлось. Тогда Петр в порыве гнева схватил первое, что попало ему под руку, и бросил этим в попрошайку. Оказалось, что мытарь швырнул в нищего булкой хлеба. Счастливый бедняк тут же схватил случайную милостыню и скрылся. Петр был очень расстроен. Сдав подати во дворец, он, усталый, добрался до дома и лег спать. Странный сон увидел мытарь. Все его поступки были разложены на весах. И зло перевешивало добро. Но тут на чаше с хорошими поступками оказалась брошенная им в гневе булка хлеба. Чаша с добром благодаря ей перевесила зло. И Петр был оправдан. Проснувшись, мытарь понял, что нужно изменить жизнь. Петр перестал быть жутким скрягой, стал щедрым, милосердным. За что и был прославлен в лике святых.

Сегодняшнее евангельское чтение, на первый взгляд, говорит нам о греховности богатства или даже достатка. Может сложиться впечатление, что христианину просто необходимо жить в бедности. Иначе — в Царство Небесное не попадешь. Христос прямо говорит: «горе вам, богатые!» Как тут не вспомнить образ, также приведенный Спасителем, — верблюда, не способного протиснуться сквозь игольное ушко? Но мы ведь только что имели перед глазами пример святого Петра Мытаря, а сколько еще богачей было прославлено Церковью в лике святых. В конце концов, можно вспомнить Иосифа Аримафейского — состоятельного иудея, отдавшего под погребение Христа свою гробовую пещеру. Почему же Спаситель возвещает горе богатым? Необходимо обратить внимание на последующие слова Христа: «ибо вы уже получили свое утешение». В данном случае русский перевод недостаточно точно передает смысл слов Господа. А он выглядит так: вы (богатые) всем сердцем стремились обрести мирские блага, приложили к этому все свои силы. Таким образом, речь идет о неразумных богачах. Тех, кто в поисках достатка забыл и о Боге, и об окружающих. Тех, кто в стяжании богатства шел по головам, обижал и обирал, заставлял свою совесть молчать.

Итак, страшно не богатство. И достаток сам по себе не греховен. Материальные блага становятся препятствием к Царству Небесному тогда, когда они его собой подменяют. Когда человек вместо Бога, начинает искать земные блага. Становится их рабом. Если же умный, талантливый, трудолюбивый христианин живет в достатке и при этом заботится о близких, помогает нуждающимся, благодаря Бога за данные Им возможности, то такой человек будет не осужден Господом, но Им прославлен.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!