Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42; Глава 11, стихи 27-28. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 27-28

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Несмотря на то, что в этом евангельском отрывке не сказано в какое именно селение пришел Христос, нам известно точное место — это Вифания. А пришел туда Господь по пути в Иерусалим, Он шел туда последний раз, там Его ожидали страдания и смерть. Он пришел в дом друзей, туда, где можно было хотя бы ненадолго укрыться от внимания толпы, где можно было побыть в узком кругу близких людей. Христос был желанным гостем, Его ждали, и Ему хотели угодить точно также, как хотят угодить всякому желанному гостю во все времена и во всех культурах. Две сестры — Марфа и Мария — понимают служение гостю по-разному. Одна из них — Мария — чувствует, что Христос пришел не для того, чтобы есть, пить и праздновать, другая — Марфа — находится под сильнейшим воздействием общего правила приема гостей, она делает все как надо, как принято, но при этом ее действия совершенно неуместны в то конкретное время, в той ситуации.

В конечном итоге Христос делает Марфе мягкое замечание и обозначает приоритеты, которые стали руководящими в дальнейшей жизни Церкви. Исполнение того, что там сказал Христос, является своего рода определяющим признаком христианина. Христианин в первую очередь слушает слова Христа. Забота о нуждающихся, любовь к ближнему и помощь ему, служение милосердия — общечеловеческие ценности и свойства, к этому призывают абсолютно все религиозные течения, это является нормой и для развитого стабильного светского общества.

Христианство не остается в стороне и самыми разными способами говорит о том же самом, конечно, не только говорит, но и делает. Церковь осуществляла, осуществляет и будет осуществлять служение милосердия. Но не это отличительная уникальная черта Церкви и христиан. Уникальным, отличным от всех других религиозных, философских и этических учений является слушание слов Христа. Оно является приоритетом в жизни христианина. Но, конечно, христианин не может быть христианином, если, послушав слова Христа, он не пойдет исполнять их на деле.

Сегодняшний евангельский отрывок — это ответ на все те недоумённые вопросы, которые постоянно возникают в нашем обществе. Нас часто спрашивают о том, почему мы тратим свое время на молитву и общественные богослужения, а финансы вкладываем в строительство храмов вместо того, чтобы время направить на дела милосердия, а деньги — на помощь нуждающимся. У нас не существует такого ответа, который бы полностью удовлетворил вопрошающих. Причина проста: наше отношение к этим вопросам базируется на Евангелии и на утверждении приоритета духовного над материальным. Сначала духовное, потом материальное. Это не означает уничтожение второго первым, не означает забвения материального, это лишь указание на наши христианские приоритеты. Мы не можем и не хотим их изменить, ведь в этом случае мы попросту перестанем быть христианами.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!