Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Луки, Глава 4, стихи 22-30

22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

23 Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

24 И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

25 Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

26 и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

27 много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

28 Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

29 и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

30 но Он, пройдя посреди них, удалился.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В 90-е годы на всем постсоветском пространстве появилось огромное количество новых религиозных движений, многие из которых звали человека на восток, рассказывая ему о небывалой духовности индийских йогов и китайских мудрецов. Подразумевалось, что за истинным знанием лучше ехать в далекие страны, а уж если такой возможности нет, стоит довериться тем гуру, которые приехали к тебе сами. Вместе с тем, подобные идеи приправлялись разговорами о том, что Бог во всех религиях один и они оказываются лишь разными дорогами, которые ведут к цели. Многие подобным вещам вполне доверяли, при том, что на привычное и для большинства вполне родное христианство, смотрели сверху вниз, как на что-то отсталое и простое, явно не подходящее для тех, кто стремится к познанию глубин человеческого духа. И только вдумчивый и внимательный взгляд подмечал, что эти идеи друг другу явно противоречили, ведь если Бог во всех религиях один, ехать в далекие иноверческие страны, к незнакомым учителям духовности, совсем не обязательно. Можно спокойно пойти в храм, который стоит на твоей улице, к священнику, которого ты регулярно видишь, потому что он живет в соседнем подъезде.

Почему же многим казалось, что этот батюшка, с которым ты когда-то учился в параллельных классах, или даже просто встретился в очереди за хлебом, не может ничего знать о духовности, в отличие от далеких мудрецов? Ответ на этот вопрос Христос дает в сегодняшнем чтении.

После сорокадневного пребывания в пустыне и искушений от дьявола, Он приходит в синагогу Назарета, своего родного города, и читает мессианский отрывок, который явно относит к Самому Себе. Как ясно из чтения, на многих эта речь произвела большое впечатление, они готовы были Ему поверить и удивлялись силе и благодати того, что Он говорит. Но одновременно с этим некоторые из слушающих стали задавать лукавый вопрос: «А кто Он вообще такой? Да это же сын Иосифа, которого все мы знаем...». И вдруг восприятие Его слов изменилось, они стали словами обычного знакомого, а не учителя, о чудесах которого ходили удивительные рассказы.

Понимая это, Христос вспоминает перед ними известную им пословицу: «Врач! Исцели Самого Себя»! Она означала довольно очевидную вещь: прежде чем рассказывать об исцелении и новой жизни, начни эту новую жизнь сам. Если ты сын плотника, кого Ты можешь отпустить на свободу? Кого ты можешь исцелить? Как можешь Ты быть Мессией?

И действительно, как Он в их глазах мог быть Мессией? Человеком, которого все ждали, который должен был стать царем Израильским?

Для того, что поверить в Его слова, им надо было совершить некоторый внутренний подвиг доверия. Для нас сегодня Христос — взрослый человек и даже Богочеловек, но они видели Его ребенком, подростком, молодым человеком. И вот теперь все эти пласты они должны были преодолеть и разглядеть в Нем Христа Спасителя, но поддавшись скепсису некоторых присутствующих, они не захотели слушать пророка, вышедшего из их собственной среды, о чем Господь и напомнил им.

Нередко, мы поступаем как жители Назарета. Нам интересен тот, кто где-то далеко совершает чудеса, но не тот, кто живет с нами рядом. Церковь воспринимается как слишком хорошо знакомая организация, священники могут ассоциироваться чуть ли ни с крестинами и похоронами, а в худшем случае со всякими сплетнями и скандалами. К сожалению, у нас действительно не всегда получается являть людям Христа, но все же, те кто решается на кредит доверия и стремится пройти через весь информационный шум, переживают совершенно реальную и подлинную встречу со Иисусом Христом в Церкви, которую Он создал две тысячи лет назад.

В 90-е годы на всем постсоветском пространстве появилось огромное количество новых религиозных движений, многие из которых звали человека на восток, рассказывая ему о небывалой духовности индийских йогов и китайских мудрецов. Подразумевалось, что за истинным знанием лучше ехать в далекие страны, а уж если такой возможности нет, стоит довериться тем гуру, которые приехали к тебе сами. Вместе с тем, подобные идеи приправлялись разговорами о том, что Бог во всех религиях один и они оказываются лишь разными дорогами, которые ведут к цели. Многие подобным вещам вполне доверяли, при том, что на привычное и для большинства вполне родное христианство, смотрели сверху вниз, как на что-то отсталое и простое, явно не подходящее для тех, кто стремится к познанию глубин человеческого духа. И только вдумчивый и внимательный взгляд подмечал, что эти идеи друг другу явно противоречили, ведь если Бог во всех религиях один, ехать в далекие иноверческие страны, к незнакомым учителям духовности, совсем не обязательно. Можно спокойно пойти в храм, который стоит на твоей улице, к священнику, которого ты регулярно видишь, потому что он живет в соседнем подъезде.

Почему же многим казалось, что этот батюшка, с которым ты когда-то учился в параллельных классах, или даже просто встретился в очереди за хлебом, не может ничего знать о духовности, в отличие от далеких мудрецов? Ответ на этот вопрос Христос дает в сегодняшнем чтении.

После сорокадневного пребывания в пустыне и искушений от дьявола, Он приходит в синагогу Назарета, своего родного города, и читает мессианский отрывок, который явно относит к Самому Себе. Как ясно из чтения, на многих эта речь произвела большое впечатление, они готовы были Ему поверить и удивлялись силе и благодати того, что Он говорит. Но одновременно с этим некоторые из слушающих стали задавать лукавый вопрос: «А кто Он вообще такой? Да это же сын Иосифа, которого все мы знаем...». И вдруг восприятие Его слов изменилось, они стали словами обычного знакомого, а не учителя, о чудесах которого ходили удивительные рассказы.

Понимая это, Христос вспоминает перед ними известную им пословицу: «Врач! Исцели Самого Себя»! Она означала довольно очевидную вещь: прежде чем рассказывать об исцелении и новой жизни, начни эту новую жизнь сам. Если ты сын плотника, кого Ты можешь отпустить на свободу? Кого ты можешь исцелить? Как можешь Ты быть Мессией?

И действительно, как Он в их глазах мог быть Мессией? Человеком, которого все ждали, который должен был стать царем Израильским?

Для того, что поверить в Его слова, им надо было совершить некоторый внутренний подвиг доверия. Для нас сегодня Христос — взрослый человек и даже Богочеловек, но они видели Его ребенком, подростком, молодым человеком. И вот теперь все эти пласты они должны были преодолеть и разглядеть в Нем Христа Спасителя, но поддавшись скепсису некоторых присутствующих, они не захотели слушать пророка, вышедшего из их собственной среды, о чем Господь и напомнил им.

Нередко, мы поступаем как жители Назарета. Нам интересен тот, кто где-то далеко совершает чудеса, но не тот, кто живет с нами рядом. Церковь воспринимается как слишком хорошо знакомая организация, священники могут ассоциироваться чуть ли ни с крестинами и похоронами, а в худшем случае со всякими сплетнями и скандалами. К сожалению, у нас действительно не всегда получается являть людям Христа, но все же, те кто решается на кредит доверия и стремится пройти через весь информационный шум, переживают совершенно реальную и подлинную встречу со Иисусом Христом в Церкви, которую Он создал две тысячи лет назад.

tolpekina

Поделиться
Опубликовано
tolpekina

Последние записи

Наша повседневная жизнь буквально пропитана страхами. Страх за свою жизнь и жизнь близких людей. Страх потерять здоровье,…

18.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Задумывались ли вы, дорогие друзья, в чём разница между любознательностью — и любопытством? Отрывок…

17.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Голос. Лицо. Речь. Как, никаких аналогий не возникает? Что там…

16.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Признаюсь: я очень люблю увлечённых людей. Более того: самой главной…

15.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Вот и начался вовсю дачный сезон — и мои дорогие огородники хорошо…

14.05.2024

Христос воскресе, с вами протоиерей Павел Великанов. Не помню, откуда эта зарисовка сохранилась в моей памяти — но она прекрасно…

13.05.2024

This website uses cookies.