Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 23-26

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

24 Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам.

25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26 Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

В Священном Писании встречается очень много разного рода необычных выражений, которые вызывают трудности в понимании. Сегодня прозвучало одно из них. Если в сердце человека будет жива вера, он сможет и горы передвигать.

Многие воспринимают это место буквально. Переставлять горы в таком случае — совершать какие-то грандиозные, потрясающие воображения чудеса, какие могут совершать великие святые. Так, например, существует предание, что преподобный Марк Фракийский достиг благодаря своему подвигу, высокой святости. Однажды его посетил монах по имени Серапион. Преподобный Марк расспросил его, как обстоят дела в миру и продолжаются ли гонения на христиан. После того, как Серапион рассказал, что идолослужение прекратилась и империя стала христианской, преподобный Марк спросил: «а есть ли в мире такие святые, которые могут по слову Евангелия, горы переставлять?». Как только он произнес эти слова, гора сдвинулась с места на 5000 локтей (то есть, приблизительно на 2,5 км) и приблизилась к морю. Преподобный Марк, заметив это движение, сказал ей: «Я тебя не просил двигаться с места. Я просто разговаривал с братом. Вернись обратно». В ответ на эти слова, гора и вправду вернулась на место. Да и другие подобные случаи описываются в древних и современных житиях. Например, кто-то мог подобно Марии Египетской переходить как по суше Иордан; воскрешать мёртвых подобно преподобному Варлааму Хутынскому; подниматься во время молитвы над землёй подобно преподобному Серафиму Саровскому и т.д. То есть, все они так или иначе демонстрировали силы повелевать материей.

Однако, существует ещё одна традиция понимания этого места. Часть толкователей говорят, что в этом выражении можно видеть гиперболу, то есть, образное преувеличение. Смысл слов Спасителя сводится тогда к тому, что, если человек имеет крепкую веру, то с помощью Бога он сможет решить любую сложную проблему. Хотя бы она и была такая же огромная как гора. Однако наша молитва будет крепкая и сильная лишь в том случае, если научиться прощать тем, против кого мы затаили обиду.

Всё это означает, что получить просимое, совершить чудо может каждый из нас. Ведь и проблемы есть у каждого, и у каждого есть свои обидчики. То есть люди, которым мы можем простить его грехи против нас и покрыть их милостью. Именно в ответ на такое снисхождение к ближним, Господь и отзывается на молитву. Он делает её такой сильной, что её бывает достаточно не только для того, чтобы мы смогли решить свои житейские проблемы, но и для того, чтобы те из нас, кто в достаточной мере привил себе этот навык любви и снисхождения, смогли бы, если этого потребует ситуация, и ходить по воде, и парить в воздухе, и воскрешать мёртвых, и даже переставлять горы.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!