Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23. Комментирует - Дмитрий Барицкий
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 11, стихи 11-23

11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;

16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.

18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

22 Иисус, отвечая, говорит им:

23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий

Смоковница — это дерево, под богатой листвой которого путник мог укрыться от палящего палестинского солнца, а также насладиться вкусными, сочными плодами, которые в разных культурах называются по-разному: фиги, смоквы или же инжир. В Священном Писании это растение нередко является метафорой еврейского народа. Ведь, как и смоковнице, Бог дал Израилю различные таланты для того, чтобы через них язычники научились истиной вере и высоте нравственной жизни. Более того, евреи должны были принести всему миру плод в виде Мессии. Но получилось так, что со своей задачей они, увы, не справились. С ходом времени всё более и более дистанцировались от язычников, считая их скверной; а Мессию, которого так долго ждали, не узнали и распяли. О том, во что превратилась религиозная жизнь еврейского народа, можно судить по эпизоду в храме. Здесь царили спекуляция и жажда наживы. Жертвенных животных продавали паломникам, которые приходили издалека, с большой наценкой. Специально под эту торговлю разработали определённые правила, которые запрещали людям приводить жертвенных животных с собой. Необходимо было покупать только здесь, у местных спекулянтов, которые были в доле с храмовой администрацией. О духе любви и братской взаимопомощи, которым должно сопровождаться истинное богопочитание, не было и речи. Иными словами, смоковница, несмотря на всю свою пышную листву, задачу не выполнила. Плодов не принесла. А потому и ничем не отличалась от засохшего дерева. Поэтому слова Спасителя, обращённые к дереву, это не столько желания Христа наказать растение. Согласитесь, это было бы странно. Это констатация факта, что Израиль перестал плодоносить. Его покинули жизненные соки. И вскоре его участь ничем не будет отличаться от участи этой смоковницы.

Наша душа и наше тело также подобны плодоносному дереву. И нам даны таланты, которые мы призваны направить на то, чтобы покрывать милостью окружающих и давать им пример подлинной христианской веры. Если не будем работать в этом направлении, наше дерево засохнет как бесплодная смоковница. И напротив, если будем прилагать усилия жить по-Евангельски, принимать участие в Таинствах Церкви, чтобы укрыться в тени нашей листвы и сорвать плоды, которые мы принесли, к нам будут приходить не только люди, но и Сам Бог.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!