Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42; Глава 11, стихи 27-28. Комментирует - Антоний Борисов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 38-42

38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Евангелие от Луки, Глава 11, стихи 27-28

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Главное имя в сегодняшнем чтении — конечно же, Мария! Так звали не только сестру Лазаря — друга Христа, воскрешенного Им на четвертый день после смерти. Имя Мария носила и Та, что дала Спасителю мира человеческое естество, согласившись стать Его Матерью в день Благовещения. К Пресвятой Деве Марии православные христиане обращаются с молитвами вот уже более двух тысяч лет. И с большим почтением относятся к главным событиям из Её жизни. Сегодня Православная Церковь празднует Рождество Божией Матери. Это событие осталось за границами евангельского повествования, но память о нем была сохранена христианами. Иначе, наверное, и быть не могло. Ведь Рождение Девы Марии стало предвестием удивительных событий, что вскоре стали происходить в Израиле. Появление на свет Богородицы показало людям, как Божественная благодать преодолевает законы человеческого естества. Богоматерь появилась на свет в семье Иоакима и Анны — представителей обедневшего к тому времени рода царя Давида. Родители Девы Марии вели святой образ жизни, но вплоть до глубокой старости оставались бездетными. Отсутствие потомства считалось в древнем Израиле признаком греховности супружеской четы. В случае с Иоакимом и Анной всё обстояло более печально — их родственники и соседи обвиняли еще и в лицемерии. Благочестие супругов воспринималось не более, чем ширма для прикрытия их тайной порочной жизни. Иоаким и Анна терпеливо переносили все насмешки и упреки, но однажды чаша их терпения оказалась исчерпанной. Иоаким отправился принести жертву Богу в Иерусалимский храм и был оттуда изгнан священником. Старец в отчаянии удалился в пустыню. Анна осталась дома и тоже впала в грусть — раньше она была бездетной, теперь же, как ей показалось в тот момент, стала вдовой. Однако именно в этот критический момент, когда силы человеческие окончательно истощились, любовь Божия проявила себя в полной мере. Иоакиму и Анне явился ангел, возвестивший, что в скором времени Господь наградит супругов за долготерпение — у них родится дочь. Ей суждено будет исполнить великую миссию — привести в наш мир Сына Божьего, Спасителя мира Иисуса Христа.

Сегодняшний праздник — праздник светлой и негасимой надежды. На примере святых Иоакима и Анны мы учимся не опускать рук, но верить и доверять Богу. Доверять Ему даже тогда, когда, казалось бы, не осталось сил. «Сила Божия в немощи совершается», — напоминает нам Писание. Родители Богоматери имели, на первый взгляд, полное право предъявлять претензии Господу. Но они смиренно ждали, когда же Божий промысл проявит себя. Так призваны поступать и мы. Не диктовать Богу свою волю, а прислушиваться к Его плану, следуя которому мы достигнем лучшего, необходимого именно нам, того, на что и надеяться ранее не смели.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!