Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 7-13. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Марка, Глава 6, стихи 7-13

07 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.

08 И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,

09 но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.

10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

12 Они пошли и проповедовали покаяние;

13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Когда мы читаем про силу молитвы первых христиан, то мы не можем не задавать самим себе вопрос: мы, как и они, веруем во Христа, но почему наша молитва не имеет такой силы? Ответ на этот вопрос имеет много граней. Об одной из них повествует сегодняшний евангельский отрывок.

Когда Господь Иисус Христос посылал Своих учеников на проповедь, то Он сказал им «ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд» (Мк. 6:8).

Эти требования звучат весьма сурово. Господь запрещает что-либо брать с собой, по сути, апостолы отправляются в путь без каких бы то ни было гарантий. В случае, если что-то пойдет не так, у них не будет никакого запасного варианта. Если они останутся без ночлега, то будут ночевать на улице, если их не накормят, то они будут голодать, а если одежда придет в негодность, то им не во что будет одеться. Даже обувь Христос требует взять самую простую, такую, которая вряд ли сможет прослужить достаточно долго. Единственная гарантия, которая есть у апостолов, — это слово Христа. Апостолы должны поверить Его слову, если же у них не получится это сделать, то их миссия будет обречена на провал. Они должны поверить для того, чтобы по вере совершать чудеса, чтобы их проповедь сопровождалась удивительными делами. Из этого же евангельского отрывка мы видим, что ученики смогли побороть обычную человеческую осторожность, благодаря чему они совершили то, ради чего были призваны.

А что получается, если человек начинает искать какие-либо гарантии? Он впадает в сребролюбие, которое, по мысли апостола Павла, есть идолослужение (см. Кол. 3:5). О том, как это происходит сказал преподобный Иоанн Кассиан Римлянин: «эта страсть, когда возобладает расслабленною и холодною душою монаха, сначала побуждает его к малому стяжанию, представляя ему некоторые справедливые предлоги, по которым он должен сберечь или приобрести несколько денег. Монах начинает жаловаться на скудость и недостаточность доставляемого монастырём содержания. Прельщённый такими мыслями, монах начинает помышлять, как бы ему приобрести хотя бы один динарий. И вот, чем больше собирается денег, тем сильнее растёт страсть к ним. Монаху видится впереди долговечная жизнь, преклонная старость, различные весьма продолжительные недуги, которые трудно будет переносить в старости, если не заготовить денег. Так становится жалка душа, связанная земными узами, и отсюда монах и ни о чём больше не думает, как только о прибыли. Из-за этого он не устрашится допустить злодеяние лжи, ложной клятвы, воровства, нарушить верность, воспламениться вредным гневом»

Получается, что христианин только тогда может быть христианином, когда он не ищет какого-то запасного пути, а во всем полагается лишь на Бога. Для современного мира такой подход звучит как провокация, а человек, который решит поступать таким образом, вряд ли найдет большое количество последователей и вряд ли он избежит критики в свой адрес. Со всех сторон нас призывают мыслить и поступать иным образом: мы должны своими трудами и умом постараться обеспечить свою жизнь и застраховать ее со всех сторон. Наверное, сегодня нет взрослого дееспособного человека, который не знал бы, к примеру, о том, какова должна быть минимальная финансовая «подушка безопасности». Знают о методе ее расчета и христиане. Возможно, именно поэтому — по причине неверия в то, что приоритетом нашей жизни должно быть доверие Богу — мы так слабы и чаще всего попросту не способны быть проводниками Христовой силы.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!