Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 3, стихи 28-35

28 Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили;

29 но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению.

30 Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух.

31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.

32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

33 И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?

34 И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;

35 ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы снова видим Христа, который окружен большим количеством людей. При этом в этой толпе были не только те, кто почитал Христа, но и те, кто был смущен и даже возмущен Его словами и поступками. И если родственники пришли, чтобы просто забрать Его домой, так как им показалось, что Он занимается несвойственными для себя вещами, то книжники и фарисеи стали говорить, что Он изгоняет бесов силой вельзевула, князя бесовского. Отвечая на их слова, Христос говорит, что Царство не может устоять, если разделилось в себе. Дела Христа были делами любви. Он исцелял болезни, изгонял бесов и помогал людям. Книжники как любые израильтяне прекрасно знали, каковы плоды беснования, они знали что бес — это дух злобы, а исцеление бесноватого и изгнание из него беса — это дело благое. Невозможно силой зла совершать добро. Говорить о Христе, что Его деятельность — это деятельность бесовская, значит явно клеветать на Него перед всеми людьми. Услышав именно эти слова, Христос обращается к книжникам и говорит: «будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек». Дальше евангелист добавляет: «Это Он сказал, потому что говорили что в Нем бес». Уточнение Евангелиста Марка очень важно, так как понятно, что под хулой, которая простится, Христос имеет ввиду хулу на себя. При этом мы должны понимать, что никакого учения о Троице для иудеев не существовало, и говоря им о хуле на Духа Святого, Христос имеет ввиду хулу на Бога вообще. Сопоставляя хулу на Сына Человеческого с хулой на Духа Святаго, Он будто бы говорит: «Одно дело, если вы не будете принимать меня лично, как человека, не поверите в мое мессианство и не последуете за мной, и другое дело, если вы на добрые дела говорите, что они злые — вы сознательно клевещите! И Клевета эта уже не столько на меня как на человека, сколько клевета на Бога, Который Один может творить подобные чудеса.

Такая упорная клевета — страшный путь. Это хорошо надо было понимать всем, а не только несогласным иудеям.

После этих слов ко Христу подходят и говорят, что за ним пришли его Матерь и братья. Он же, посмотрев на окружающих, спрашивает: «Кто мне матерь и братья? Это те кто слушают слово моё!» Обычно, читающие воспринимают эти слова, как проявление холодности по отношению своей семье, в них как будто бы звучит готовность считать семьей тех, кто почитает, а не тех, кто пришел критиковать. Но если мы не будем привносить в Евангельские отношения своих эмоций, мы увидим, что никакой холодности нет. Но что же есть? Те, кто заходит в дом и говорят Ему «Тебя зовут родные» подразумевают в самой этой просьбе, в том, что родные могут вот так просто позвать Его, есть расчет, что он исполнит их просьбу. Что же имеет ввиду Христос, когда называет матерью, братьями и сестрами тех, кто слушает слово его? Он имеет ввиду, что они могут рассчитывать на такие же близкие отношения. Они становятся Ему родными. И этими словами, Христос ни в коем случае не унижает своих ближних, скорее Он возвышает и делает родными тех, кто исполняет Его волю.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!