Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 16-22

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы.

17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.

18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети;

20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

21 И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил.

22 И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

«Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву», — такие слова произнес режиссер Андрей Тарковский, комментируя выход на экраны своего последнего фильма — «Жертвоприношение». В основе картины — известный библейский сюжет, когда праотец Авраам почти принес в жертву Богу своего сына Исаака. Почему почти? Потому что в последний момент ангел Божий остановил руку ветхозаветного патриарха и его нож не пронзил грудь первенца. Но жертва, тем не менее, была принесена — и место Исаака, на самом деле, занял не баран, посланный Господом взамен. На алтарь жертвоприношения Авраам принес собственное сердце — внутри него праотец уже отказался от Исаака, доверился Богу и подарил Ему любимого сына. Так любовь к наследнику оказалась очищена от примеси эгоизма и властного обладания. А сам Исаак благодаря жертве отца стал продолжателем народа еврейского.

«Жертвоприношение» Тарковского — трудная для понимания притча. Но поступок Авраама — ключ к её разгадке. Главный герой по имени Александр очень дорожит своим домом. Дом на острове — пристанище его любви к жене и детям. Но вот наступает время для жертвы. В день рождения Александра начинается ядерная война. И главный герой дает обещание Богу, что пожертвует самым дорогим — только бы катастрофа не произошла. Александр выводит семью на прогулку и сжигает любимый им дом. Ядерная война прекращается. Но главным результатом жертвы становится не это. Немой сын Александра неожиданно произносит свои первые за долгие годы слова: «В начале было слово. Почему, папа?»

В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет о жертве. Да — очень прикровенно, даже незаметно для читателя. Христос приходит к Иоанну Предтече для того, чтобы принять от его рук крещение. Крещение не как таинство, а как обряд покаяния в совершенных ошибках. Спаситель безгрешен, но Он требует от Иоанна крещения. Не для того, чтобы каяться, но чтобы разделить ношу греха с человечеством. Стать одним из нас. В момент крещения на Христа в виде голубя нисходит Дух Святой и звучит голос Бога Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Похожими словами обращался когда-то Господь к Аврааму: «Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты возлюбил» и принеси в жертву. И затем: «Ты не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня... Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня, то Я благословляя благословлю тебя». Слова Отца Небесного указывают нам на то, каким Мессией является Господь Иисус. Он не земной царь, а возлюбленный Сын Божий, новый Исаак, приносимый Отцом в жертву. В Ветхом Завете Бог просил Авраама совершить жертвоприношение. Теперь Он Сам отдает на заклание Первенца. Жертва Авраама дала жизнь народу еврейскому. Крестная смерть Спасителя легла в основание Церкви — нового народа Божия. И это напоминание каждому из нас о том, какой дорогой ценой мы куплены. А также о том, что каждый раз, когда мы по призыву Бога совершаем жертву, Господь обязательно дает нам что-то новое, неожиданное, совершенное.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!