Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio


Евангелие от Марка, Глава 1, стихи 9-15

09 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия

15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

«Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву», — такие слова произнес режиссер Андрей Тарковский, комментируя выход на экраны своего последнего фильма — «Жертвоприношение». В основе картины — известный библейский сюжет, когда праотец Авраам почти принес в жертву Богу своего сына Исаака. Почему почти? Потому что в последний момент ангел Божий остановил руку ветхозаветного патриарха и его нож не пронзил грудь первенца. Но жертва, тем не менее, была принесена — и место Исаака, на самом деле, занял не баран, посланный Господом взамен. На алтарь жертвоприношения Авраам принес собственное сердце — внутри него праотец уже отказался от Исаака, доверился Богу и подарил Ему любимого сына. Так любовь к наследнику оказалась очищена от примеси эгоизма и властного обладания. А сам Исаак благодаря жертве отца стал продолжателем народа еврейского.

«Жертвоприношение» Тарковского — трудная для понимания притча. Но поступок Авраама — ключ к её разгадке. Главный герой по имени Александр очень дорожит своим домом. Дом на острове — пристанище его любви к жене и детям. Но вот наступает время для жертвы. В день рождения Александра начинается ядерная война. И главный герой дает обещание Богу, что пожертвует самым дорогим — только бы катастрофа не произошла. Александр выводит семью на прогулку и сжигает любимый им дом. Ядерная война прекращается. Но главным результатом жертвы становится не это. Немой сын Александра неожиданно произносит свои первые за долгие годы слова: «В начале было слово. Почему, папа?»

В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет о жертве. Да — очень прикровенно, даже незаметно для читателя. Христос приходит к Иоанну Предтече для того, чтобы принять от его рук крещение. Крещение не как таинство, а как обряд покаяния в совершенных ошибках. Спаситель безгрешен, но Он требует от Иоанна крещения. Не для того, чтобы каяться, но чтобы разделить ношу греха с человечеством. Стать одним из нас. В момент крещения на Христа в виде голубя нисходит Дух Святой и звучит голос Бога Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Похожими словами обращался когда-то Господь к Аврааму: «Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты возлюбил» и принеси в жертву. И затем: «Ты не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня... Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня, то Я благословляя благословлю тебя». Слова Отца Небесного указывают нам на то, каким Мессией является Господь Иисус. Он не земной царь, а возлюбленный Сын Божий, новый Исаак, приносимый Отцом в жертву. В Ветхом Завете Бог просил Авраама совершить жертвоприношение. Теперь Он Сам отдает на заклание Первенца. Жертва Авраама дала жизнь народу еврейскому. Крестная смерть Спасителя легла в основание Церкви — нового народа Божия. И это напоминание каждому из нас о том, какой дорогой ценой мы куплены. А также о том, что каждый раз, когда мы по призыву Бога совершаем жертву, Господь обязательно дает нам что-то новое, неожиданное, совершенное.

«Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву», — такие слова произнес режиссер Андрей Тарковский, комментируя выход на экраны своего последнего фильма — «Жертвоприношение». В основе картины — известный библейский сюжет, когда праотец Авраам почти принес в жертву Богу своего сына Исаака. Почему почти? Потому что в последний момент ангел Божий остановил руку ветхозаветного патриарха и его нож не пронзил грудь первенца. Но жертва, тем не менее, была принесена — и место Исаака, на самом деле, занял не баран, посланный Господом взамен. На алтарь жертвоприношения Авраам принес собственное сердце — внутри него праотец уже отказался от Исаака, доверился Богу и подарил Ему любимого сына. Так любовь к наследнику оказалась очищена от примеси эгоизма и властного обладания. А сам Исаак благодаря жертве отца стал продолжателем народа еврейского.

«Жертвоприношение» Тарковского — трудная для понимания притча. Но поступок Авраама — ключ к её разгадке. Главный герой по имени Александр очень дорожит своим домом. Дом на острове — пристанище его любви к жене и детям. Но вот наступает время для жертвы. В день рождения Александра начинается ядерная война. И главный герой дает обещание Богу, что пожертвует самым дорогим — только бы катастрофа не произошла. Александр выводит семью на прогулку и сжигает любимый им дом. Ядерная война прекращается. Но главным результатом жертвы становится не это. Немой сын Александра неожиданно произносит свои первые за долгие годы слова: «В начале было слово. Почему, папа?»

В сегодняшнем евангельском чтении речь также идет о жертве. Да — очень прикровенно, даже незаметно для читателя. Христос приходит к Иоанну Предтече для того, чтобы принять от его рук крещение. Крещение не как таинство, а как обряд покаяния в совершенных ошибках. Спаситель безгрешен, но Он требует от Иоанна крещения. Не для того, чтобы каяться, но чтобы разделить ношу греха с человечеством. Стать одним из нас. В момент крещения на Христа в виде голубя нисходит Дух Святой и звучит голос Бога Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Похожими словами обращался когда-то Господь к Аврааму: «Возьми сына твоего возлюбленного, которого ты возлюбил» и принеси в жертву. И затем: «Ты не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня... Так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего возлюбленного для Меня, то Я благословляя благословлю тебя». Слова Отца Небесного указывают нам на то, каким Мессией является Господь Иисус. Он не земной царь, а возлюбленный Сын Божий, новый Исаак, приносимый Отцом в жертву. В Ветхом Завете Бог просил Авраама совершить жертвоприношение. Теперь Он Сам отдает на заклание Первенца. Жертва Авраама дала жизнь народу еврейскому. Крестная смерть Спасителя легла в основание Церкви — нового народа Божия. И это напоминание каждому из нас о том, какой дорогой ценой мы куплены. А также о том, что каждый раз, когда мы по призыву Бога совершаем жертву, Господь обязательно дает нам что-то новое, неожиданное, совершенное.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Лазарева суббота — один из самых скромных церковных праздников. Большинство прихожан стараются, в первую очередь, посетить богослужение следующего…

26.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. Интернет полон ответов на вопрос о том, как найти жену. Есть…

25.04.2024

Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить?…

25.04.2024

Здравствуйте, дорогие радио слушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. «У каждого своя правда». Сегодня этому…

25.04.2024

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист. С точки зрения Священного Писания высшее благо человека состоит в хранении чистой совести,…

24.04.2024

В каких случаях необходимо обращаться к Богу с молитвой о помощи? И как сделать это правильно? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке…

24.04.2024

This website uses cookies.