Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28. Комментирует - Феоктист Игумнов
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Матфея, Глава 24, стихи 13-28

13 претерпевший же до конца спасется.

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,- читающий да разумеет,-

16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне",- не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах",- не верьте;

27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Основная часть этого евангельского отрывка посвящена описанию событий, которые произошли вскоре после Христова Вознесения, то есть разрушению Иерусалима и храма. Случилось это как итог антиримского восстания в Иудее, повлекшего за собой фактическое уничтожение страны и более миллиона погибших. Многие из непосредственных слушателей Христа стали свидетелями той войны. Это часть Христова пророчества уже исполнилась, для нас она имеет лишь назидательное значение.

В этом же отрывке Христос предупреждает, что бедствия, которые постигнут Иудею вскоре после Его Вознесения, будут восприняты некоторыми христианами как знамение скорого Второго пришествия. Христос говорит, что появятся те, кто станет выдавать себя за Него, Господь призывает не верить им, потому что Второе пришествие будет совершенно иным, Христос придет не как бедный проповедник из второстепенного израильского региона, а как Бог с подобающей Ему силой и славой. Второе пришествие невозможно будет не заметить и от него невозможно будет скрыться, ведь оно будет означать окончание существования человечества в том виде, в котором оно существует со времени изгнания Адама и Евы из рая.

Святитель Иоанн Златоуст в своем толковании на этот евангельский отрывок отметил, что, переходя к разговору о Своем Втором пришествии, Христос «говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас, и для всех, которые будут после нас». При этом святитель Иоанн делает вывод о том, что из слов Христа нельзя сделать вывод о точном времени Второго пришествия. Любые попытки его определить обречены на провал. Единственное, что можно узнать совершенно достоверно — образ Второго пришествия, который будет прямо противоположен первому: «Не так Он явится тогда, как в первое Свое пришествие явился в Вифлееме, в малом углу вселенной, и когда сначала никто не знал о том; но открыто и со всей славой, так что не нужно будет кому-нибудь возвещать об этом».

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!