Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 43-46

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В только что прозвучавшем отрывке Иисус Христос, поясняя слушателям Свою мысль, использует образ, который довольно часто встречается в библейской поэзии, — образ камня. Что он может означать?

В одном из псалмов царя Давида есть таки слова: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла». Смысл высказывания довольно прозрачный: сначала материал признали непригодным для возведения постройки, а в итоге оказалось, что именно он лег в основу всего фундамента. В религиозной традиции Ветхого Завета под этим образом подразумевали Израильский народ. У него была очень непростая судьба. Как нация он сформировался в Египетском рабстве, затем кратковременный рассвет при великих царях Давиде и Соломоне, и снова века угнетений. Израиль подпадает под владычество могущественных империй: Ассирийской, Вавилонской, Персидской, империи Александра Македонского и, наконец, Римской. Ничего особенного в евреях никто из них не видел. Ими пренебрегали. Однако именно из их среды должен был прийти Мессия, чтобы стать основой нового мироустройства, поставить Израиль, как говорится в псалме, во главу угла.

Господь, обращаясь к Своим современникам, наполняет этот образ дополнительным смыслом. По его словам, тем самым камнем станет иной народ. Сила Божия будет действовать в нем особым образом. Никто не сможет ей сопротивляться. Именно эту мысль подчеркивают слова «тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». Христианские толкователи понимают под этим новым народом христианскую Церковь, которая хоть и состоит из множества национальностей, являет собой некое единство, связанное божественной благодатью.

Однако под камнем можно понимать не только общество истинно верующих людей. Нередко в Священном Писании камнем называется и Сам Господь. Несмотря на то, что строители отвергли его, унизили и распяли, Он все равно выполнит свою миссию. Победит смерть, воскреснет, а Его Евангелие будет проповедано по всему миру.

Итак, несмотря на то, что образ камня в Священном Писании имеет сразу несколько значений, все они приводят нас к одному практическому выводу: игнорировать Бога в своей жизни не стоит. Ведь в итоге вся она держится на Нем, как на краеугольном камне. А потому не лучше ли сразу отвести Ему достойное место, связать с Ним все наши мысли, чаяния и надежды. Лишь в этом случае наши начинания будут крепкими, как здание, основанное на прочном и незыблемом фундаменте.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!