Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 17-28

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.

21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.

22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.

23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Читает и комментирует священник Антоний Борисов.

Бывает, что какая-то идея получает абсолютную власть над человеком. Примеров подобному бесчисленное множество, как в литературе, так и в жизни. Родион Раскольников, герой романа Достоевского «Преступление и наказание», был одержим мыслью о своей исключительности — принадлежности к узкой касте наполеонов. Дон Кихот никогда не видел Дульсинеи Тобосской, но верно служил этой даме собственного сердца и в её честь совершал комичные подвиги. Из реальных случаев стоит вспомнить роман писателя Ивана Тургенева и Полины Виардо — отношения, для него бывшие мукой, а для нее скорее обузой. Любовь Тургенева к Виардо казалась похожей на одержимость, застилающий глаза морок, мучивший писателя до конца его дней. Все перечисленные примеры являются яркой иллюстрацией слов Христа: «видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Виртуальность подменяет собой реальность и полностью овладевает человеком. Сегодняшнее евангельское чтение как раз про это. Земное служение Спасителя подошло к концу. Вместе с учениками Он приходит в Иерусалим, зная что Его ожидает в иудейской столице. О грядущих событиях Христос предупреждает апостолов, говоря: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет». Что из всего сказанного услышали апостолы? Только последнее — в третий день воскреснет. Иначе нельзя объяснить последующие события. Ко Христу подходит мать апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых и начинает ходатайствовать о будущем положении своих сыновей. Чтобы они заняли места ближайших помощников Сына Божьего в Царстве, которое появится после Его страданий и воскресения. Что мы видим дальше? Ссору между учениками — самую настоящую делёжку должностей. Оказывается — для апостолов сопереживание Учителю второстепенно по сравнению с той властью, которую они планируют получить в новом царстве Израиля. Слова Христа о страданиях и муках были пропущены мимо ушей. Почему? Потому что мечты о должностях и почете вытеснили всё остальное. Горько было Спасителю видеть поведение учеников накануне Своей казни. Но ни одного слова укора или обиды не слетают с уст Господа. Он смиренно спрашивает апостолов — готовы ли вы пить Мою чашу и принять Мое крещение? Не чашу почестей, а чашу страдания. Не крещение славы, а погружение в пучину мук и страданий. Да-да — слышен легкомысленный ответ. И вновь Христос оказывается перед стеной непонимания. Но не пытается её взломать, а опять призывает учеников следовать Своему примеру — желать не власти, а стремиться сделать добро, не подавлять или использовать, но вдохновлять и помогать. Сегодняшнее евангельское чтение учит нас здоровой рассудительности. Дорогого стоит быть честным по отношению к себе, понимать — кто ты и для чего пришел в этот мир. А еще — понимать волю Божию, следовать ей и не пребывать в плену собственных фантазий.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!